о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КОАП РФ



Судья Беспалов О.В. Дело №5-04/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Троицкое 18 июля 2012 года

Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Беспалов О.В.,

при секретаре Николаевой Б.В.,

с участием начальника ОГИБДД МО МВД РФ

"Целинный" Оконова Ю.Х.,

представителей лица привлекаемого к административной

ответственности – Министерства по строительству,

транспорту и дорожному хозяйству РК Харашкина К.А.

Доржинова А.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, расположенного по адресу: г. Элиста, Республики Калмыкия, ул. Дармаева, 21,

У С Т А Н О В И Л:

02 июля 2012 года начальником ОГИБДД МО МВД РФ "Целинный" Оконовым Ю.Х. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением законного предписания начальника ОГИБДД МО МВД РФ "Целинный" Оконовым Ю.Х. об устранении нарушений ГОСТА 50597-93 "Требования к эксплутационному состоянию по условиям безопасности дорожного движения" по нанесению дорожной разметки с 0 по 24 км автодороги Элиста-Ремонтное.

В судебном заседании начальник ОГИБДД МО МВД РФ "Целинный" Оконов Ю.Х. настаивал на привлечении к административной ответственности Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, пояснив, что отсутствие на участке указанной автодороги дорожной разметки угрожает безопасности дорожного движения, явилось причинной ряда дорожно-транспортных происшествий.

Представители Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Харашкин К.А. и Даржинов А.А. вину Министерства в совершении инкриминируемого им правонарушения не признали и пояснили, что в Законом "О республиканском бюджете на 2012 год" предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории РУ на 2012-2013 годы" только на содержание дорог общего пользования регионального значения в сумме 30 000,0 тыс. рублей., что составляет 7,04% от сметной потребности. Государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на частичное содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения Элиста-Ремонтное предусмотрены денежные средства в сумме 8408,23 тыс. руб., при потребности 6508,35 тыс. руб., в связи с чем выделенных средств недостаточно для выполнения работ по нормативному содержанию, в том числе и нанесению дорожной разметки. На 01 июня 2012 года все средства указанного контракта освоены полностью. Данным госконтрактом не предусмотрены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Таким образом, поскольку содержание и ремонт автомобильных дорог производится из средств федерального бюджета, то для проведения работ по нанесению дорожной разметки на автодороге Элиста-Ремонтное, необходимо обращение в Правительство РК для внесения изменений в республиканский бюджет, что требует значительного промежутка времени. Кроме того, у Министерства нет своих предприятий, производящих ремонт автомобильных дорог, в связи с чем Министерство проводит торги на выполнение данных работ, на что также уходит значительное количество времени, не менее 2 месяцев. Поэтому представители Министерства считают, что поскольку начальником ОГИБДД представлен им срок на устранение нарушений только 9 дней, то в силу указанных причин в данный срок устранить указанные им нарушения невозможно.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия состава административного правонарушения, по следующим обстоятельствам.

Согласно акту проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД РФ "Целинный" Оконовым Ю.Х. зафиксировано отсутствие дорожной разметки на проезжей части с 0 по 24 км. автодороги Элиста-Ремонтное. В тот же день им направлено предписание об устранении нарушений в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в срок до 26 июня 2012 года.

Согласно п. 4.2.1 Требования к эксплутационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТА Р 50597-93 разметку автомобильных дорог следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить по ГОСТ 23457 и утверждёнными схемами.

Вместе с тем, представленным представителями Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия проектом бюджетной сметы на 2012 год и государственным контрактом на выполнение комплекса работ по содержанию в 2012 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения (частичное) (Элиста-Ремонтное и др.) подтверждается, отсутствие у Министерства финансовой возможности для исполнения предписания начальника ОГИБДД. Кроме того, в связи с отсутствием у Министерства своего предприятия оно, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключает Государственный контракт с предприятиями, осуществляющими указанный вид деятельности, на что также требуется значительное время.

В соответствии с ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что в указанный в предписании начальника ОГИБДД Оконова Ю.Х. срок Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия не могло устранить имеющиеся нарушения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии в Верховный суд РК через Целинный районный суд РК.

Судья Целинного

районного суда РК О.В. Беспалов