О понуждении к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Целинное <Дата> года

Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Магель Л.Н.

при секретаре Кудериной Л.Н.

с участием истца пом.прокурора Чунихиной Л.В.

представителя ответчика Гортуновой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Целинного района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Целинного района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края о понуждении устранить повреждения дорожного покрытия на дорогах в <с.> по <ул. 1>, а также на <ул. 1>, <ул. 2> и <ул. 3> организовать уличное освещение, установив ответчику срок для совершения указанных действий.

В обоснование своих требований прокурор сослался на то, что в порядке контроля прокуратурой проведена проверка по факту ненадлежащей организации безопасности дорожного движения на улицах с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов с. <с.>.

Согласно акту проверки от <Дата> г., проведенной на улицах с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, в <с.> Целинного района Алтайского края по <ул. 2> от дома <номер> до дома <номер>, по <ул. 3> от дома <номер> до дома <номер>, а также по <ул. 1> от дома <номер> до дома <номер> отсутствует уличное освещение;

Таким образом, полагает истец, органами местного самоуправления нарушаются требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п.п.4.6.1 и 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Включение наружных осветительных приборов следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 Лк, а отключение в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 Лк, при этом допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время при снижении интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед/час.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 5 ст. 3 Устава МО «Сухо- Чемровский сельсовет Целинного района Алтайского края» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение данного вопроса, согласно ст. 35 Устава МО отнесено к полномочиям администрации Сухо-Чемровского сельсовета.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Прокурор полагает, что органами местного самоуправления Сухо-Чемровского сельсовета ненадлежащим образом решаются вопросы местного значения по содержанию дорог.

Вместе с тем, неудовлетворительное состояние дорог и недостаточное освещение - отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, совершения дорожно-транспортных происшествий, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания.

В судебном заседании пом. прокурора Целинного района Чунихина Л.В. исковые требования в части организации освещения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просит установить ответчику разумный срок для выполнения указанных требований.

Представитель ответчика Гортунова Т.Н. исковые требования прокурора в части организации уличного освещения признала в полном объеме, пояснив, что МО «Сухо-Чемровский сельсовет Целинного района» осуществляет свою деятельность в пределах лимитов бюджетных средств, а для организации уличного освещения требуются большие капитальные вложения, которые бюджетом на 2010г. не предусмотрены.

Представитель третьего лица, ОГИБДД ОВД по Целинному району, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, извещен надлежаще и своевременно.

Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Вместе с тем, считает необходимым установить разумный срок для организации уличного освещения до <Дата> года. Исходя из положений ст.ст.5,9,10 ФЗ от 25 сентября 1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ», ст.18 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, ст.ст.28,31 Бюджетного кодекса РФ, финансовая самостоятельность местного самоуправления предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления. Степень финансовой самостоятельности определяется компетенцией органов местного самоуправления, которая закрепляется Конституцией РФ и действующим законодательством. Бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолировано - они являются составной частью финансовой системы РФ. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов (дотации и субвенции местным бюджетам, средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки). Подобная позиция полностью согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 15 мая 2006г. № 5-П.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 103, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Целинного района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края об организации уличного освещения удовлетворить.

Обязать администрацию Сухо-Чемровского сельсовета Целинного района Алтайского края в срок до <Дата> г. организовать уличное освещение по <ул. 1>, <ул. 3> и <ул. 2> в с.Сухая Чемровка, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в 10-дневный срок.

решение вступило в законную силу 09.07.2010 г.