О признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Целинное <Дата> года

Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Магель Л.Н.

при секретаре Кудериной Л.Н.

с участием истца пом.прокурора Целинного района Чунихиной Л.В.

представителя ответчика Петренко В.Г.

рассмотрев дело по иску прокурора Целинного района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП ЖКХ «Бочкари» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Целинного района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия МУП ЖКХ «Бочкари» по неисполнению обязанностей работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда, просит обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.

В обоснованность своих требований сослался на то, что прокуратурой Целинного района проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в МУП ЖКХ «Бочкари», осуществляющем деятельность по производству тепловой энергии, сбору, очистке и распределению воды и иную, не запрещенную законом деятельность. По состоянию на <Дата> года в МУП ЖКХ «Бочкари» работает <Количество> человек. При проверке установлены нарушения норм трудового законодательства, а именно, требований ст. 212 ТК РФ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 №569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» в части, регламентирующей порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Так, труд и здоровье людей в Российской Федерации, в соответствии со ст.7 Конституции РФ, охраняются государством.

Ст.37 Конституции РФ гарантирует каждому право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст.212 ТК РФ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 №569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», на работодателя возлагается обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в целях чего, в организациях должна проводиться аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Для организации аттестации рабочих мест по условиям труда издается соответствующий приказ, создается аттестационная комиссия организации, определяются сроки и график работы по аттестации. Аттестационная комиссия составляет полный перечень рабочих мест организации, выявляет ее более травмаопасные участки, работы и оборудование; составляет перечень опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса, присваивает коды производствам, цехам, участкам, рабочим местам, разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда и т.д.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, содержащего: приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации; перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов и условий труда, согласно приложению № 1 к Порядку; ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда согласно приложениям № 6 и 7 к Порядку и т.д.

Каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Федеральным законодательством ответственность за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда возлагается на руководителя организации.

Таким образом, истец полагает, что в нарушение конституционных норм, требований ТК РФ, МУП ЖКХ «Бочкари» не выполняются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации, что угрожает безопасности здоровья людей.

В судебном заседании истец пом.прокурора Целинного района Чунихина Л.В. настаивает на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении, просит обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до <Дата> года.

Представитель ответчика директор МУП ЖКХ «Бочкари» Петренко В.Г. требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что он назначен на должность директора МУП ЖКХ «Бочкари» <Дата> года, в организации работает <Количество> человек, аттестацию рабочих мест не проводил.

Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательствам РФ.

С ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 200 рублей, как с исковых требований неимущественного характера.

Руководствуясь ст. 333.36 НК РФ, ст. ст. 39, 103, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Целинного района к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Бочкари» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП ЖКХ «Бочкари» по неисполнению обязанностей работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда.

Обязать МУП ЖКХ «Бочкари» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации в срок до <Дата> года.

Взыскать с МУП ЖКХ «Бочкари» в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Решение в ступило в законную силу 06.07.2010