Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации<с.1> <Дата> года
Целинный районный суд
Алтайского края в составе судьи Ярыгиной Н.В.
при секретаре Лобановой М.Я.
с участием истца пом. прокурора Чунихиной Л.В.
Истицы Кузнецовой А.Г.
представителей ответчиков Левиной О.В.
Сериковой Е.Л.
Анисимовой В.В.
Рассмотрев дело по исковому заявлению прокурора Целинного района в интересах Кузнецовой А.Г. к администрации Алтайского края, администрации Целинного района, администрации МО «Целинный сельсовет», управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о признании за Кузнецовой А.Г. права на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди и возложении обязанности предоставить жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Целинного района обратился в суд в интересах Кузнецовой А.Г. с исковыми требованиями к администрации Алтайского края, администрации Целинного района, администрации МО «Целинный сельсовет», управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о признании за Кузнецовой А.Г. права на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди и возложении обязанности на ответчиков предоставить ей по месту жительства благоустроенное жилое помещение по договору социального найма площадью не менее 33 кв.м.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что Кузнецова А.Г., <Дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку ее отец - <К.>. умер <Дата> года, мать -<С.>. умерла <Дата> года. До смерти матери Кузнецова А.Г. проживала с ней по адресу: <Б.>
Постановлением администрации Целинного района от <Дата> года <Номер> попечителем несовершеннолетней Кузнецовой А.Г. была назначена <П.>., у которой Кузнецова А.Г. проживает до настоящего времени, после прекращения попечительства над ней.
Кузнецова А.Г. в соответствии со ст. 1, ч.1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на обеспечения жилой площадью вне очереди. Согласно ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей сирот при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.3 ч.2 ст. 5 Закона Алтайского края от 12.12.2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» указанной категории граждан из числа детей-сирот предоставляются жилые помещения краевого жилищного фонда социального использования.
<Дата> года Кузнецова А.Г. обратилась в орган опеки и попечительства Целинного района с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма, как лицо из числа детей-сирот.
Постановлением администрации Целинного района от <Дата> года в соответствии с ч.2 ст. 4 Закона Алтайского края от 12.12.2006 года № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» Кузнецова А.Г. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении краевого жилищного фонда и включена в сводный реестр граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования по дате подачи заявления.
В соответствии с ч.1 ст. 11 вышеуказанного закона жилые помещения краевого жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам на основании решения уполномоченного органа Алтайского края, который в силу ч.1 ст. 13 этого же закона заключает с гражданами договор социального найма.
Однако, несмотря на наличие права и включение в сводный реестр на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования, решение уполномоченным органом о предоставлении Кузнецовой А.Г. жилья не принято и договор социального найма с ней не заключен.
В судебном заседании истица Кузнецова А.Г. и пом.прокурора Целинного района Чунихина Л.В. поддержали заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просят их удовлетворить, признать за Кузнецовой А.Г. право на обеспечение жилым помещением краевого жилищного фонда и обязать Управление ЖКХ в АК предоставить ей жилое помещение по договору социального найма по месту жительства в <с.1>, площадью не менее 33 кв.м.
Представитель ответчика - Администрации Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, в суд представил возражения, в которых просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Алтайского края.
Сообщает, что Кузнецова А.Г. действительно включена в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, однако на сегодняшний день краевой жилищный фонд не создан. По информации управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Кузнецова А.Г. включена в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
Данная субсидия предусмотрена законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Алтайском крае» и является дополнительной гарантией права на жилое помещение для указанной категории лиц.
Согласно ч.3 ст. 4 данного закона лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при отсутствии у них жилой площади выдается безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья. Порядок выдачи безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья устанавливается Администрацией Алтайского края. В соответствии с п.4.4 Положения субсидии направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем их перечисляют продавцу жилья на основании предварительного договора купли-продажи жилья или застройщику жилья на основании договора. Согласно постановлению Администрации края от 30 декабря 2009 года № 566 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2010 год» на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи на 2010 год выделено 25 000 тысяч рублей.
В связи с изложенным Кузнецова А.Г. может воспользоваться дополнительной гарантией для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
Представитель ответчика - управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, в суд представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления и в иске Кузнецовой А.Г. отказать. Не оспаривая право Кузнецовой А.Г. на обеспечение жилым помещением краевого жилищного фонда социального использования, Управления ЖКХ ссылается на то, что оно является уполномоченным органом исполнительной власти, который обобщает данные учета нуждающихся в жилом помещении граждан, постановленных на очередь органами местного самоуправления, составляет сводный реестр граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма и ежегодно формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год. Жилые помещения краевого жилищного фонда социального использования предоставляются на основании решения уполномоченного органа, который и заключает договор социального найма с гражданами, либо управомоченное им лицо. Согласно ст. 35 Устава Алтайского края, администрация Алтайского края управляет и распоряжается объектами права собственности Алтайского края в том числе отчуждает, передает во временное или постоянное возмездное или безвозмездное пользование, а также совершает иные сделки. Управление по ЖКХ функций по управлению и распоряжению государственным имуществом не осуществляет, поэтому вправе принять решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма только после выделения жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования в установленном порядке.
Краевой жилищный фонд, предназначенный для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не создан, жилые помещения краевого жилищного фонда за управлением по ЖКХ не закреплены. В связи с этим, полагает, что Кузнецова А.Г. может реализовать свое право на обеспечение жильем путем получения субсидии, которые распределяются через Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Представитель 3 лица на стороне ответчика - Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, в суд представил отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления и в иске Кузнецовой А.Г. отказать. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи ссылается на то, что Кузнецова А.Г. действительно имеет право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Алтайского края от 15 января 2008 года № 8.
В настоящее время она стоит в Реестре на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированных органами местного самоуправления в очереди на получение жилья под номером <Номер> от <Дата> года.
Так как предоставление бесплатного жилья является социальной гарантией, предусмотренной федеральным законодательством, средства на обеспечение её реализации поступают из федерального бюджета в рамках софинансирования. О распределении указанных финансовых средств по предложению Управления принимается нормативный правовой акт Администрации края. Последним по дате принятия является распоряжение Администрации края от 14 декабря 2009 года № 397-р, который распределил финансовые средства между гражданами, стоящими в Реестре под номерами <Номер>.
Указанные нормативные правовые акты принимаются при поступлении финансовых средств из федерального бюджета.
В случае поступления в соответствующем объеме средств, Кузнецова А.Г. будет включена в проект нормативного правового акта о распределении указных финансовых средств.
Предоставить Кузнецовой А.Г. субсидию во внеочередном порядке не предоставляется возможным, так как это приведет к нарушению прав других лиц, стоящих в очереди ранее истицы. Кроме того, предоставление субсидии именно Кузнецовой А.Г. является нарушением установленного законодательством порядка предоставления субсидии, так как они направляются управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи в бюджеты муниципальных образований, которые затем перечисляют их продавцу жилья на основании предварительного договора купли продажи жилья или застройщику жилья на основании договора.
Представители ответчиков - администрации с.Целинное Левина О.В. и представители администрации Целинного района Серикова Е.Л. и Анисимова В.В. в судебном заседании пояснили, что требования прокурора Целинного района в интересах Кузнецовой А.Г. считают законными и обоснованными, однако полагают, что администрация с. Целинного и администрация Целинного района не являются надлежащими ответчиками, так как полномочия по предоставлению жилья по договору социального найма субъектом РФ не передавались органам местного самоуправления. Что касается норм предоставления жилых помещений по договорам социального найма, то они органами местного самоуправления не приняты. На сегодняшний момент является действующим решение Совета депутатов Целинного сельсовета Целинного района Алтайского края № 12 от 11.06.2008 года об установлении учетной нормы жилой площади в целях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и в улучшении жилищных условий, которое не подлежит применению в настоящем деле, поскольку жилые помещения лицам из числа детей-сирот предоставляются исходя из нормы предоставления, а не учетной нормы.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Кузнецова А.Г., <Дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку ее отец - <К.>. умер <Дата> года (свидетельство о смерти <Номер> от <Дата> года) мать - <С.>., умерла <Дата> года, что подтверждается свидетельством о смерти <Номер> от <Дата> года.
Постановлением администрации Целинного района Алтайского края от <Дата> года <Номер> попечителем несовершеннолетней Кузнецовой А.Г. была назначена <П.>., у которой Кузнецова А.Г. проживает и после прекращения попечительства над ней по адресу <с.1> Целинного района Алтайского края, <ул.2>, что подтверждается справкой администрации <***> сельсовета и штампом в паспорте о регистрации Кузнецовой А.Г. по указанному адресу.
До смерти матери Кузнецова А.Г. проживала с ней по адресу: <Б.>,
Согласно имеющейся в материалах дела информации Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, <Ц.> участка филиала по Алтайскому краю ФГУП «<***>», <Б.> участка филиала по Алтайскому краю ФГУП «<***>» за Кузнецовой А.Г. объекты недвижимости не зарегистрированы.
Таким образом, Кузнецова А.Г., как не имеющая жилья, постановлением администрации Целинного района <Номер> от <Дата> года была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении краевого жилищного фонда.
В соответствии с информацией Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству Кузнецова А.Г. включена в Сводный реестр граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений краевого жилищного фонда по дате подачи заявления как лицо из числа детей-сирот.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Аналогичная норма содержится в ст.4 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС. А в п.3 ст. 1 этого же закона указано, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Алтайского края.
Из преамбулы и статьи 1 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ следует, что его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Таким образом, Кузнецова А.Г. в силу вышеизложенного подпадает под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствие со ст. 57 ЖК РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС и подлежит обеспечению жилой площадью по договору социального найма вне очереди, не ниже установленных социальных норм, что ответчиками в судебном заседании не оспаривается.
Разрешая вопрос о надлежащем ответчике, на которого должна быть возложена обязанность по предоставлению истице жилого помещения по договору социального найма, суд исходит из следующего.
В силу положений ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч.3 ст. 49 ЖК РФ Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 49 ЖК РФ указанным выше категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п."ж"ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, закреплены в Федеральном законе от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В соответствии с п.3,4 ст. 26.1 этого закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно части 7 ст. 19 этого закона положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.
В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Следовательно, обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Такая правовая позиция изложена и в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года № 250-О-П, согласно которому обеспечение указанной категории граждан вне очереди жилыми помещениями и не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Как установлено в судебном заседании из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов, государственное полномочие в виде предоставления вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, субъектом Российской Федерации - Алтайским краем не передано муниципальным органам.
В соответствие с Положением, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 10.04.2006 №145, с последующими изменениями и дополнениями, уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, наделенным соответствующими полномочиями по предоставлению жилых помещений, является Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истице жилого помещения краевого жилищного фонда по догвору социального найма.
Довод ответчика - Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о том, что Управление не может удовлетворить требования истца в связи с тем, что краевой жилищный фонд, предназначенный для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не создан, жилые помещения краевого жилищного фонда за управлением по ЖКХ не закреплены, суд признает не состоятельным, поскольку истица не является субъектом правоотношений по формированию краевого жилищного фонда социального использования и ненадлежащее исполнение органами исполнительной власти обязанностей, предусмотренных Федеральными законами и законами субъекта Федерации, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, основанных на нормах действующего законодательства.
Довод ответчика о том, что обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, возможно осуществлять за счет предоставления безвозмездных субсидий через управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, суд также признает несостоятельным поскольку включение Кузнецовой А.Г. в Реестр на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не является препятствием для обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Кроме того, Кузнецова А.Г. в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, не изменив предмет или основание иска.
Разрешая вопрос о площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма и других факторов.
Федеральными законами, Указами Президента РФ, законами субъекта РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч.3 ст. 49 настоящего кодекса категориям граждан, могут быть установлены иные нормы предоставления.
В связи с тем, что органом местного самоуправления в с.Целинное не установлены нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма, что подтверждается информацией МО «<***> сельсовет» и МО «Целинный район», а также пояснениями в судебном заседании представителей администрации Целинного района и администрации <***> сельсовета, а в ст. 8 Закона Алтайского края от 12.12.2006 № 136-ЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма указанной категории граждан в размере 33 кв.м общей площади для одиноко проживающего гражданина, Кузнецовой А.Г. должно быть предоставлено жилое помещение не менее указанной в законе субъекта РФ площади.
Таким образом, в силу вышеназванных норм закона, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании за Кузнецовой А.Г. права на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди и возложении на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности вне очереди предоставить истице жилое помещение краевого жилищного фонда социального использования площадью не менее 33 кв.м. по месту ее жительства- в <с.1> Целинного района Алтайского края подлежат удовлетворению.
В иске к администрации Алтайского края, администрации Целинного района, администрации МО «<***> сельсовет» прокурору необходимо отказать, поскольку они являются ненадлежащими ответчиками по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Кузнецовой А.Г. право на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди.
Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Кузнецовой А.Г. вне очереди благоустроенное жилое помещение краевого жилищного фонда по договору социального найма по месту ее жительства в <с.1> Целинного района Алтайского края общей площадью не менее 33 кв.м..
В удовлетворении исковых требований к остальным ответчикам прокурору Целинного района отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено <Дата> года.
Решение вступило в законную силу 28.07.2010г.