Решение о вкючинии в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы.



Гр.дело № 2-152/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

c. Целинное                                                                                                 30 июня 2011 года

Целинный районный суд Алтайского края

в составе судьи                  Ярыгиной Н.В.

при секретаре                                                                         Лобановой М.Я.

с участием истца                   Марковой Л.И.

представителя ответчика                                   Долговой Ю.Е.

Рассмотрев дело по иску Марковой Л.И. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе о включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы,                  

У С Т А Н О В И Л:

Маркова Л.И. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе о понуждении ответчика включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы кочегаром и зольщиком котельной с <дата> по <дата> в <данные изъяты> предприятии розничной торговли <данные изъяты> о признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.

В обоснование заявленных исковых требований сослалась на то, что с <дата> она начала свою трудовую деятельность в <данные изъяты> предприятии розничной торговли <данные изъяты>, где на нее была оформлена трудовая книжка, в которую в последующем вносились все записи о ее трудовой деятельности. Она работала кочегаром и зольщиком с <дата> по <дата> посезонно. Согласно ее трудовой книжке общий трудовой стаж составляет <дата> дней, в том числе в качестве кочегара и зольщика за указанный период <дата>. Основной период ее работы в качестве кочегара и зольщика она проработала на твердотопливном водяном котле, который топился каменным углем. Работа кочегара и зольщика связана с вредными условиями труда.     

Маркова Л.И., считая, что по действующему законодательству имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в <дата> обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Целинном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». <дата> Решением пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и общего трудового стажа не менее 20 лет.

В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, пояснив, что работала кочегаром, зольщиком с <дата> по <дата> в <данные изъяты> предприятии розничной торговли <данные изъяты>. Отапливаемое помещение было примерно 80-100 кв.м. Печь, которую она топила, была кустарного производства, топилась только каменным углем. Работала она ежедневно, без выходных. На работу приходила утром, растапливала печь, приносила 6 ведер угля на весь день, а затем уходила домой, в обед и вечером приходила на некоторое время, подсыпала угля, выносила золу. Полагает, что ее работа была связана с вредными условиями труда, поэтому просит удовлетворить заявленные требования..     

Представитель ответчика - ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Целинном районе Алтайского края Долгова Ю.Е. в судебном заседании требования истицы не признала, пояснив, что Маркова Л.И. <дата> обратилась в Управление ПФР в Целинном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно записям в трудовой книжке Маркова Л.И. принималась кочегаром на отопительный сезон в <данные изъяты> в периоды с <дата> по <дата>.

Однако, эти периоды не могут быть включены в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, поскольку наименование должности, указанное в трудовой книжке истицы не соответствует наименованию Списка производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее Список №2 от 1991); а за периоды работы до 1992 г. - Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173.

Кроме этого, истицей не представлено доказательств работы именно с вредными условиями труда и занятости на таких работах полный рабочий день.

В связи с изложенным, решением комиссии УПФР в Целинном районе от <дата> ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия льготного стажа.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных ст.39 Конституции Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлен возраст, с которого граждане РФ имеют право на трудовую пенсию по старости: мужчины по достижению возраста 60-ти лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Пункт 2 статьи 27 настоящего Закона предусматривает назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7, а именно, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда, и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока, и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 названного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы - мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. Указанные условия применяются в том случае, если застрахованное лицо проработало на соответствующих видах работ не менее половины требуемого срока по состоянию на 01.01.2003 года.

Судом установлено, что истица обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда <дата>.

Решением комиссии Управления пенсионного фонда РФ в Целинном районе Алтайского края по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> Марковой Л.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п. 2 ч.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с тем, что по представленным документам льготный стаж Марковой Л.И. не подтвержден.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Согласно п.п. «б» п.1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», - применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10. Разделом ХХХIII «Общие профессии» Списка №2 предусмотрена работа в должности машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе, занятых на удалении золы (позиция 23200000-13786).

При определении права на зачет в стаж на соответствующих видах работ периодов работы до 01.01.1992 года могут применяться списки «1,2», утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173. Разделом XXXII «Общие профессии» Списка №2 от 1956 года предусмотрена работа в должности зольщика, кочегара производственных котельных и производственных печей.

Исходя из п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, справки, выписки из приказов, лицевые счета и т.д.

Согласно записям в трудовой книжке <номер>, выданной на имя Марковой Л.И., и справке от <дата> <данные изъяты> она работала кочегаром: с

<дата> по <дата>; с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата> по <дата> с <дата>по <дата> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> с <дата> по <дата>.

Указанные периоды правомерно Пенсионным органом не засчитаны в льготный стаж, поскольку наименование профессии, указанной в трудовой книжке истицы не соответствует наименованиям профессий, предусмотренных как Списком № 2 от 1956 г., так и Списком № 2 от 1991 г.

Кроме этого, в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе и в судебное заседание была предоставлена справка работодателя, согласно которой Маркова Л.И. работала истопником в <данные изъяты> <дата> посезонно. Для отопления магазина использовался котел кустарного производства, в качестве топлива-каменный уголь.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля директор <данные изъяты> ФИО5 пояснил, что он с <дата> по <дата> работает председателем <данные изъяты> Маркова Л.И. с <дата> принималась на работу в <данные изъяты> кочегаром на отопительный сезон. Помещения, которые отапливались, составляли не более 80 кв.м. Был установлен котел кустарного изготовления бытового назначения, такой же, какие используются для отопления во многих частных домах. Маркова Л.И. работала ежедневно, приходя утром и вечером, а в зависимости от погодных условий и в обед, на несколько часов, засыпая уголь и вынося золу, т.е. непрерывного 8 часового рабочего дня или сменного характера работы не было. К тому же обслуживание этой печи не относилось к тяжелым условиям труда, поскольку за смену расходовалось не более 6 ведер угля. После регистрации истицы в системе государственного пенсионного страхования с <дата>, на нее не подавались списки, как на работника с вредными условиями труда, поскольку таковых не было.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

      В материалах дела имеются сведения о регистрации Марковой Л.И. в системе государственного пенсионного страхования <дата>

      В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в сведениях о характере работы за указанный период не указан код особых условий труда.

      Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст.27 и подп.7-13 п.1 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

         В связи с изложенным, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истицей не представлено доказательств, подтверждающих характер работы с вредными условиями труда в оспариваемый период, занятость на работах, предусмотренных Списками, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в течение полного рабочего дня.

Руководствуясь Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Марковой Л.И. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе о понуждении включить в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы кочегаром и зольщиком котельной с <дата> по <дата> в <данные изъяты> предприятии розничной торговли <данные изъяты>, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и возложении обязанности на ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Целинном районе назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2011 года.

Судья       подписано