Решение о признании утратившим право пользования жилым помещением.



Гр/дело №2-278/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Целинное 17 декабря 2010 года

Целинный районный суд Алтайского края

в составе судьи Ярыгиной Н.В.

при секретаре Лобановой М.Я

с участием истца Шадриной Г.С.

представителя ответчика Будусова О.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Шадриной Г.С. к Кириевских С.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Шадрина Г.С. обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику о признании прекращенным права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> ответчика Кириевских С.В., <дата> года рождения.

В обоснование своих требований истица сослалась на то, что с <дата> на основании договора купли-продажи она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности на жилой дом было зарегистрировано в Алтайском краевом Центре государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была сделана запись о регистрации за <номер>, и выдано свидетельство о государственной регистрации права от <дата> за <номер>.

В указанной выше квартире совместно с истицей, с целью создания в дальнейшем семьи, проживал сожитель Кириевских С.В., <дата> года рождения.

Истица разрешила ответчику зарегистрироваться в её жилом доме для постоянного проживания. Однако, отношения между ними не сложились, Кириевских С.В. стал злоупотреблять спиртным, исчезать из дома, истица и ответчик стали ругаться, скандалить, совместная жизнь стала невозможной.

На предложение Шадриной Г.С. выписаться из квартиры добровольно Кириевских С.В. ответил отказом. В <дата> году ответчик выехал из села в неизвестном направлении и до настоящего времени по месту регистрации не появлялся.

В настоящее время, являясь собственником дома, истица намерена распорядиться недвижимы имуществом, а именно продать принадлежащие ей жилой дом и земельный участок, но, поскольку в жилом доме прописан ответчик, не может этого сделать, так как существует препятствие для реализации права распоряжения квартирой.

В судебном заседании истица Шадрина Г.С. настаивает на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении, просит признать утратившим право пользования жилым помещением ответчика Кириевских С.В., зарегистрированного в жилом помещении как члена семьи собственника Шадриной Г.С. Пояснила, что отношения между ней и ответчиком не сложились, бремя содержания жилого дома она несет одна.

Представитель ответчика, адвокат адвокатской палаты <адрес> Будусов О.П. в судебном заседании требования истицы не признал, пояснил, что, поскольку мнение своего доверителя ему неизвестно, он не может признать заявленные исковые требования, однако правовых оснований для возражений не имеет.

Выслушав стороны, оценив в совокупности представленные доказательства, суд признает требования истицы законными и обоснованными.

С учетом положений ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается, в частности, в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.

В соответствии со ст.209 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе предоставить в пользование гражданину принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение на основании договора найма или на ином законном основании.

В силу ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Как установлено в судебном заседании, собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> серии <номер>, выданному на основании договора купли-продажи от <дата>, заключенного между Шадриной Г.С. и ФИО3, является Шадрина Г.С..

По сведениям о зарегистрированных гражданах в домовой (поквартирной) книги, в жилом доме, расположенном по <адрес> с <дата> зарегистрирован Кириевских С.В. (паспорт <номер> выдан <дата> ОВД <адрес>).

Согласно справке администрации *** сельсовета <адрес> от <дата> Кириевских С.В. действительно зарегистрирован по адресу <адрес>, но по указанному адресу не проживает.

Таким образом, у истицы имеется право собственности на жилой дом по указанному адресу, а ответчик в названном жилом доме зарегистрирован, но не проживает.

Как следует из пояснений истицы, она проживала с ответчиком на протяжении многих лет без регистрации брака и, ведя с ним общее хозяйство, предоставила Кириевских С.В. право пользования принадлежащим ей на праве собственности жильем, как члену своей семьи.

Вместе с тем, исходя из разъяснений Пленума Верховного суда РФ, данных в постановлении от 02 июля 2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

В судебном заседании истица подтвердила, что фактические супружеские отношения между ними прекращены с 2005 года, поскольку ответчик, вследствие злоупотребления спиртным, устраивал скандалы, а затем и вовсе уехал из <адрес> в неизвестном направлении, тем самым прекратив семейные отношения с Шадриной Г.С. Фактически ответчик по месту регистрации не проживает.

Раздельное проживание Шадриной Г.С. и Кириевских С.В., отказ Кириевских С.В. от ведения общего хозяйства с истицей, отсутствие у них общего бюджета, общих предметов быта свидетельствует о прекращении семейных отношений между Кириевских С.В. и Шадриной Г.С., в связи с чем, суд признает его бывшим членом семьи собственника жилого помещения Шадриной Г.С.

По общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи.

Таким образом, Кириевских С.В., как бывший член семьи собственника, утрачивает право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности Шадриной Г.С.

В связи с чем суд признает прекращенным право пользования Кириевских С.В. жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности Шадриной Г.С.

Руководствуясь ст.40 Конституции РФ, ст.31, 35 ЖК, ст.ст.209, 304 ГК РФ, ст.ст. 98, 100, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шадриной Г.С. удовлетворить.

Признать право пользования Кириевских С.В. жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, прекращенным.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд в 10-дневный срок со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2010 года.

Судья подписано