2(1) – 2042/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Бузулук 15 сентября 2011 года Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе судьи Быковой Н.В., при секретаре Бажуткиной Е.Н., c участием помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Долговой О.В., представителя ответчика – Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> области главы администрации Объедкова И.П., действующего на основании Устава муниципального образования, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций, У С Т А Н О В И Л : <данные изъяты> межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился с иском к Администрации муниципального образования <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций, указав, что в ходе проведения в ** ** **** года прокурорской проверки соблюдения законодательства в соответствии со ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, на территории МО <данные изъяты> сельсовет отсутствует система оповещения людей о чрезвычайной ситуации. По данному факту главе МО было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако до настоящего времени данные нарушения не устранены. Неисполнение требований действующего законодательства администрацией МО <данные изъяты> сельсовет о создании системы оповещения не позволит в полной мере обеспечить оперативное оповещение населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, что впоследствии моет привести к большому количеству жертв. Просит обязать Администрации муниципального образования <данные изъяты> области устранить выявленные нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию системы оповещения людей на территории МО <данные изъяты> сельсовет. В ходе судебного заседания помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора Долгова О.В. поддержала исковые требования, просила удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> Объедков И.П. в ходе судебного заседания пояснил, что иск признает в полном объеме, представил договор подряда на выполнение работ по монтажу системы оповещения людей о пожаре. Выслушав участников судебного разбирательства по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»- чрезвычайная ситуация- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Одной из основных задача единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.(ст.4 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Статья 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что органы местного самоуправления обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии п.п.3, 4, 6 Приказа МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 г. N422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения и создаются, кроме прочего, на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта), и предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; 2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию. Статья 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ Однако в нарушение указанных норм закона в администрации МО <данные изъяты> района система оповещения населения не создана. Отсутствие системы оповещения, предусмотренной действующим законодательством, не позволит в полной мере обеспечить оперативное оповещение населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, что впоследствии может привести к жертвам среди населения администрации МО <данные изъяты> сельсовет. Суд принимает признание иска ответчиком, так как такое признание не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Иск <данные изъяты> межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации Муниципального образования <данные изъяты> области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций удовлетворить. Возложить на Администрацию Муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> области обязанности устранить нарушения законодательства о предотвращении чрезвычайных ситуаций путем оборудования и поддержания в состоянии готовности к использованию системы оповещения людей на территории муниципального образования <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. судья Бузулукского районного суда Н.В. Быкова
"О гражданской обороне" предусматривает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;