№ 2(1)-2251/2011 по иску Баскакова Д.И. к ГУ-УПФ РФ об оспаривании решения начальника УПФ РФ и назначении досрочной трудовой пенсии



(1)-2251/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Бузулук 30 сентября 2011 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Матыциной Е.И.,.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рудик Т.И.,

с участием истца Баскакова Д.И.,

представителя ГУ-УПФ <<<>>> Горобец А.М., действующей на основании доверенности от ** ** ****,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Баскакова Д.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ <<<>>> об оспаривании решения начальника ГУ-УПФ РФ <<<>>> и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Баскаков Д.И. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ <<<>>> об оспаривании решения начальника ГУ-УПФ РФ <<<>>> и назначении досрочной трудовой пенсии.

В обосновании своих требований указал, что ** ** **** он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением от ** ** **** начальника УПФ РФ <<<>>> на основании представленных документов не зачтены следующие периоды:

-период службы в Вооруженных силах СССР с ** ** **** по ** ** ****,

-курсы повышения квалификации с отрывом от производства с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** ****.

В результате, продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, составила - <<<>>> года <<<>>> месяцев <<<>>> дня, а требуется 25 лет. В связи с этим он вынужден обратиться в суд.

Просит суд признать незаконным решение начальника ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ <<<>>> от ** ** **** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ – Управление пенсионного фонда РФ <<<>>> зачесть в продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости: периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, период службы в Вооруженных силах СССР.

В судебном заседании Баскаков Д.И. поддержал заявленные исковые требовании и просил суд удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Горобец А.М. иск не признала, пояснила, что период службы истца в рядах Советской армии не может быть засчитан в стаж, дающий право на досочную трудовую пенсию по старости, так как в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В стаж, дающий право на указанный вид пенсии, засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях в строгом соответствии со Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. служба в составе Вооруженных сил СССР в специальный стаж не включается.

В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии начисления за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Пунктом 5 названных Правил определен исчерпывающий круг периодов, подлежащих зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а именно: в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Включение в стаж работы, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, отпуска без сохранения заработной платы, курсов повышения квалификации с отрывом от производства правилами не предусмотрено. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, составила 22 года 9 месяцев 22 дня, а требуется 25 лет.

Выслушав истца Баскакова Д.И., представителя ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации <<<>>> Горобец А.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

в судебном заседании установлено, что Баскаков Д.И. ** ** **** обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением начальника УПФ РФ <<<>>> от ** ** **** ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Из указанного решения следует, что по представленным документам продолжительность стажа Баскакова Д.И., дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости решением УПФ РФ <<<>>> составила в льготном исчислении <<<>>> г. <<<>>> м. <<<>>> д., в то время как требуется 25 лет.

Баскакову Д.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не засчитан период службы в рядах Советской Армии с ** ** **** по ** ** **** - <<<>>> года <<<>>> дней. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, Постановление «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изм. и доп. внесенными Постановлениями Совмина СССР от 03.08.1972 г. № 593, период действия до 30.09.1993 г.) подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу п.4 данного Положения указанные периоды засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа (т.е. не менее 16 лет 8 мес.), требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Период службы Баскакова Д.И. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам, следовательно, требование о включении в льготный стаж периодов службы в Вооруженных Силах СССР (<<<>>> года <<<>>> дней) подлежат удовлетворению.

Также Баскакову Д.И. не засчитан в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период нахождения на курсах повышения квалификации с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** **** - <<<>>> месяц <<<>>> дней.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано социальное обеспечение по возрасту, равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Кроме того, для педагогических работников в силу специальных нормативных правовых актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

На момент обращения с заявлением в ГУ-УПФ <<<>>> специальный стаж Баскакова Д.И. составлял 25 лет 03 дня, следовательно, он имел право на досрочное назначение пенсии по старости с момента обращения за указанной пенсией.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Баскакова Д.И. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника ГУ – Управления Пенсионного Фонда РФ <<<>>> от ** ** **** и в части отказа во включении в льготный стаж Баскакову Д.И. льготного периода службы в составе Вооружённых сил СССР с ** ** **** по ** ** **** и нахождение на курсах повышения квалификации с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** ****.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ <<<>>> включить Баскакову Д.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды:

-службу в составе Вооруженных сил СССР с ** ** **** по ** ** **** год (<<<>>> года <<<>>> дней),

-курсы повышения квалификации с ** ** **** по ** ** ****, с ** ** **** по ** ** **** (<<<>>> месяц <<<>>> дней).

Обязать ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ <<<>>> назначить Баскакову Д.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ** ** ****.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Матыцина Е.И.

<<<>>>