№ 2(1)-2354/2011 по иску Бузулукского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц - населения к Отделу образования администрации об обязании в здании школы построить пандус для подъезда на инвалидных колясках



№ 2(1)-2354/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года город Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Соломиной Л.А.,. при секретаре Савельевой Г.Е., с участием представителя истца помощника Бузулукского межрайпрокурора Песковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузулукского межрайпрокурора Ю.И. Мухорьямова в интересах неопределенного круга лиц – населения <данные изъяты> к Отделу образования администрации <данные изъяты> об обязании в здании Школы построить пандус для подъезда на инвалидных колясках,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайпрокурор Ю.И. Мухорьямов обратился в Бузулукский районный суд с иском к Отделу образования администрации <данные изъяты> об обязании в здании Школы построить пандус для подъезда на инвалидных колясках. В обоснование своих требований указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Федерального Закона № 181-ФЗ от ** ** **** «О социальной защите инвалидов в РФ». В ходе данной проверки было установлено, что Отделом образования администрации <данные изъяты> допускаются нарушения в данной сфере. Здание Школы, расположенное по адресу <адрес> не имеет приспособлений для маломобильных посетителей, нет пандусов для подъезда на инвалидных колясках.

Просит суд обязать Отдел образования администрации <данные изъяты> построить на входе в здание Школы, расположенного по адресу: <адрес> приспособление для маломобильных посетителей – пандус для подъезда на инвалидных колясках в срок до ** ** ****.

В судебном заседании представитель истца помощник Бузулукского межрайпрокурора Пескова Ю.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Отдела образования администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. В представленном в суд отзыве отдел образования администрации <данные изъяты> признают исковые требования и просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица директор Школы пояснил, что признают исковые требования, смета будет заложена.

Выслушав представителя истца, третье лицо, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 27 конституции РФ устанавливает, что каждый, кто законно находиться на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В частности, предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Школа является объектом социальной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что здание Школы, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано пандусами для инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

Справка Отдела образования администрации <данные изъяты> от ** ** **** подтверждает, что в <данные изъяты> школе главный вход в помещение отделен от поверхности земли ступеньками.

Согласно требованиям Строительных норм и правил СНИП 35-01-2 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», приняты постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 г. № 73, при новом проектировании реконструкции общественных, жилых и промышленных зданий следует, как правило предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (далее МГН) условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения (п. 1.1).

Требования настоящего документа распространяются только на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участков или отдельные помещения, доступные для МГН, входные узлы, коммуникации, пути эвакуации помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также их информационное и инженерное обустройство (п.l.2).

Проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать:

• Досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещение внутри зданий и сооружений;

• Безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

• Своевременное получение МГН полноценной и качественной информации позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.;

• Удобство и комфорт среды жизнедеятельности (п. 1.4)

Проектные решения объектов, доступных для инвалидов не должны ограничивать условия жизнедеятельности других групп населения, а также эффективность эксплуатации зданий.

С этой целью рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений используемые всеми группами населения (п. 1.5).

Согласно приложения А, универсальный элемент - это элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми категориями населения, в том числе МГН.

В здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием (п. 3.13).

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам оп ГОСТ Р 51261 (п. 3.14).

Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов (п. 3.17).

В соответствии со ст. 7, 36, 46 Федерального закона «О техническом регулировании» нормы ГОСТов и СНиПов являются обязательными к применению.

В нарушение вышеуказанных норм Школой допущено незаконное бездействие, выразившееся в несоблюдении требований Федерального Закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в РФ» по оборудованию пандусов для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, что подтвердилось результатами проверки, проведённой прокуратурой, объяснениями представителя истца и третьего лица. При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку такая обязанность предусмотрена законом, но не была выполнена Школой.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Бузулукского межрайпрокурора Ю.И. Мухорьямова в интересах неопределенного круга лиц – населения <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать Отдел образования администрации <данные изъяты> построить на входе в здание Школы, расположенного по адресу: <адрес> приспособление для маломобильных посетителей – пандус для подъезда на инвалидных колясках в срок до ** ** ****.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Соломина

Решение в окончательном виде изготовлено 11.10.2011 г.