№ 2(1)-2416/2011 по иску Коровиной Н.А. к Администрации МО ... об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью



Дело№2(1)-2416/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Бузулук 05 декабря 2011 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Куликовского О.В.,

при секретаре Лазареве В.Н.,

с участием истца - Коровиной Н.А., ее представителя Соколовой Е.М., представителя ответчика - Павловой М.Е., действующей на основании доверенности от ** ** ****,

представителя ответчика Петровой О.Е., действующей на основании доверенности от ** ** ****,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коровиной Н.А. к Управлению образования Администрации <адрес>, Администрации МО <адрес>, Министерство образования <адрес>, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> о выплате пособия ребёнку, оставшегося без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

Коровина Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению образования Администрации <адрес> о выплате пособия ребёнку, оставшегося без попечения родителей, указывая, что на основании заочного решения <адрес> районного суда <адрес> от ** ** **** её мать - К. была лишена в отношении её родительских прав. Брак между её отцом А. и матерью К. расторгнут ** ** ****. С этого времени сведений об отце она не имеет, алименты на её содержание мать не получала. Когда мать была лишена родительских прав, она на тот момент проживала у знакомой бабушки, место регистрации не имела. В то время она обучалась в МОУ «Средняя общеобразовательная школа полного дня» <адрес>. Администрация школы готовила справку для <адрес> районного суда о необходимости лишения К. родительских прав. Управление образования администрации <адрес> знали о том, что готовятся документы о лишении её матери родительских прав. Так же они знали о её положении, так как она была принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время органы социальной службы каждые полгода регистрируют её место жительства по адресу: <адрес>. При обращении в прокуратуру <адрес>, ей был дан ответ, что иск о защите её интересов составлен не был. Считает, что с момента лишения родительских прав К. по достижению её 23 лет, ей положено денежное пособие. Просит суд обязать органы опеки и попечительства Администрации <адрес>, Министерство образования <адрес>, Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> выплатить ей пособие в размере 492306 рублей, в возмещение материального ущерба и предоставить жилое помещение.

В судебном заседании истица Коровина Н.А. и ее представитель Соколова Е.М. поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить.

Представитель Управления образования Администрации <адрес> Павлова М.Е., действующая на основании доверенности от ** ** **** за 1812

Представитель ответчика – Администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление Главы города Н.Н.Немкова о том, что Администрация <адрес> не признает исковые требования Коровиной Н.А. о выплате пособия в размере 340000 руб. и возмещении материального ущерба в полном объеме по следующим основаниям. Заочным решением <адрес> районного суда <адрес> от ** ** ****, вступившим в законную силу ** ** **** К. (мать истицы) была лишена родительских прав в отношении Коровиной Н.А., ** ** **** года рождения (истицы по настоящему делу), Р., ** ** **** года рождения, Т., ** ** **** года рождения. Решением суда несовершеннолетние были переданы под опеку в отдел опеки и попечительства <адрес>.

В соответствии с п.1 ст.121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст.123 СК РФ), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Согласно п.1 ст.122 СК РФ орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения сведений, указанных в п.1 ст.121 СК РФ, обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

В течение месяца со дня поступления сведений, указанных в п.1 ст.121 СК РФ, органы опеки и попечительства обеспечивают устройство ребенка (ст.123 СК РФ) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в соответствии со ст.121, 122, 123, 145 СК РФ отдел опеки и попечительства администрации <адрес> в целях защиты прав и интересов несовершеннолетней Коровиной Н.А. должен был избрать для нее форму устройства, предусмотренную законом, и исполнять временно обязанности опекуна (попечителя) детей до ее устройства на воспитание в семью или в организации, указанные в п.1 ст.123 СК РФ.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 09.11.2004г. №13/259-III-ОЗ «О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка», денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), выплачиваются опекунам (попечителям), до достижения подопечным 18-летнего возраста.

Согласно п.4 ст.4 названного закона Оренбургской области, назначение денежных средств опекунам (попечителям) на детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется на основании постановления органа опеки и попечительства.

В органы опеки и попечительства <адрес> сведения о Коровиной Н.А., как об оставшейся без попечения родителей, от органов опеки и попечительства <адрес> не поступали. Соответственно администрацией <адрес> постановление о назначении попечителя Коровиной Н.А., а также постановление о назначении и выплате денежных средств на содержание Коровиной Н.А. не принимались.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для взыскания с органов опеки и попечительства <адрес> денежных средств, заявленных в исковом заявлении. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации <адрес>.

Представитель Администрации муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, имеется заявление от МУ «<данные изъяты>» с просьбой рассмотреть дело в отсутствие руководителя комитета П., действующей от имени Администрации муниципального района Борский по доверенности от ** ** **** , в связи с отдаленным местом нахождения суда. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление Главы администрации муниципального района Борский М.И.Борисовский от ** ** **** за согласно которого, Администрация муниципального района <адрес>, исполняющая переданные государственные полномочия в сфере осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними в соответствии и Законом Самарской области от 05.03.2005г. №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» по существу рассматриваемого иска сообщает следующее:

Гражданка К. являлась матерью О., ** ** **** года рождения, Коровиной Н.А., ** ** **** года рождения, Р., ** ** **** года рождения, и Т., ** ** **** года рождения. В период с ** ** **** года по ** ** **** год вела бродяжнический образ жизни, постоянно мигрировала на территориях <адрес> областей, нигде долго не задерживаясь, бросала малолетних детей, оставляя их либо с родственниками, либо с посторонними лицами. Постановлением <адрес> от ** ** **** «Об установлении опеки над несовершеннолетним О.» была установлена опека в отношении сына К., так как её длительное отсутствие было признано уклонением от выполнения родительских обязанностей в соответствии со ст. 121 СК РФ. Позднее решением Борского районного суда от ** ** **** К. была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына О.

В ** ** **** году гражданка К. прибыла в очередной раз на территорию сельского поселения <адрес> с двумя младшими дочерьми. Воспитанием не занималась, в поисках средств к существованию дети были вынуждены бродяжничать и впоследствии помещены в «<данные изъяты> социальный приют для детей и подростков». Отдел по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес> и специалисты МУ «<данные изъяты>» вели работу по поиску матери. В ходе розыскных работ было выявлено, что К. время от времени появляется то в <адрес>, то в <адрес>. Также выяснилось, что в <адрес> проживает её старшая несовершеннолетняя дочь Коровина Н.А., уроженка <адрес>, о которой никому из должностных лиц администрации <адрес> и родственников К., проживающих на территории <адрес>, ничего не было известно, и которая никогда не проживала на их территории.

В период ** ** **** отдел по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес> проводил профилактическую работу с вновь появившейся на территории района горе-матерью с целью сохранить для детей родную семью. Но проводимые мероприятия не дали своих результатов. В ** ** **** году велась переписка с органами опеки <адрес>. Было выяснено, что на территории <адрес> тоже знают о трудной жизненной ситуации несовершеннолетней на тот момент Коровиной Н.А., которая много лет воспитывалась без матери с бабушкой, после её смерти фактически осталась без попечения родителей.

Кроме того, администрация образовательного учреждения <адрес>, где с ** ** **** года обучалась <данные изъяты>, в ** ** **** году подтвердила факт длительного отсутствия матери.

Согласно ст. 122 Семейного кодекса РФ орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство ребёнка. Не смотря на это, органы опеки и попечительства <адрес> в течение нескольких лет подряд бездействовали, так как своевременно не приняли мер по определению жизнеустройства Коровиной Н.А., по защите прав несовершеннолетней, гарантировавших ей социальные гарантии и государственную поддержку.

Заочным решением <адрес> районного суда от ** ** ****, вступившим в законную силу ** ** ****, гр. К. была лишена родительских прав в отношении своих трёх дочерей, так как сведения о несовершеннолетней Коровиной Н.А. были включены в исковое заявление, направленное в суд комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес> в ** ** **** года.

Администрация муниципального района подтверждает факт бездействия начальника отдела по вопросам семьи, материнства и детства Петровой О.Е., по чьей вине своевременно в соответствии со сроками, установленными законодательством РФ, данное исковое заявление не было направлено в Управление образования администрации <адрес>. Причинами данного нарушения стал факт смены руководителя отдела по вопросам семьи, материнства детства в связи с предыдущей его ликвидацией. С ** ** **** по ** ** **** в структуре администрации <адрес> отсутствовало данное структурное подразделение.

Петрова О.Е. приступила к выполнению обязанностей начальника отдела с ** ** ****, до этого времени не имела опыта работы муниципального служащего и опыта работы в органах опеки. Во исполнение требований Представления прокуратуры <адрес> от ** ** **** «Об устранении нарушений ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008г. № 48-ФЗ и семейного Кодекса Российской федерации», распоряжением Администрации муниципального района <адрес> от ** ** **** на руководителя Муниципального учреждения «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района Борский» Петрову О.Е. наложено дисциплинарное взыскание.

По вопросу выплаты пособий считаем, что в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, право на ежемесячные выплаты на содержание имеют дети, находящиеся под опекой или попечительством. Учитывая, что Коровина Н.А. своевременно не была устроена на воспитание под опеку или в замещающую семью и не была определена в государственную образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанные в исковом заявлении выплаты не могут быть назначены.

Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство Министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> С.Ю.Домникова от ** ** **** за о признании ненадлежащим ответчиком Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> в котором указано, что Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> ходатайствует о признании его ненадлежащим ответчиком по делу по заявлению Коровиной Н.А. о выплате пособия о предоставлении ей по месту жительства вне очереди жилья.

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> является органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность на основании Положения о министерстве утвержденного указом <адрес> от ** ** **** .

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является полномочиями субъектов РФ.

<адрес> от ** ** **** полномочиями <адрес> по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан наделены органы местного самоуправления. Субъект Российской Федерации<адрес>, в соответствии с нормами п.4 ст.49 Жилищного кодекса РФ, передал полномочия по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан жилыми помещениями муниципального жилого фонда органам местного самоуправления.

С наделением органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан жилыми помещениями муниципального жилого фонда, в законе <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год предусматриваются денежные средства, в виде межбюджетных трансфертов для муниципальных образований, для исполнения возложенных на них полномочий.

Распорядителями данных денежных средств являются соответствующие муниципальные образования.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах, выделенных на эти цели финансовых средств.

Кроме того, согласно ст.4 Закона области органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.41, 150 ГПК РФ просит признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> ненадлежащим ответчиком. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Коровина Н.А. родилась ** ** **** в <адрес>, родителями являются: А., К..

Заочным решением Борского районного суда <адрес> от ** ** **** К., ** ** **** года рождения, уроженка <адрес> лишена родительских прав в отношении Коровиной Н.А., ** ** **** года рождения, уроженки <адрес>, Р., ** ** **** года рождения, уроженки <адрес>, Т., ** ** **** года рождения, уроженки <адрес>. Передать несовершеннолетних под опеку в отдел опеки и попечительства <адрес> и взысканы алименты в пользу отдела опеки и попечительства <адрес> на содержание детей до их совершеннолетия в размере 1/2 ее доходов.

Как следует из справки выданной МОУ «Основная общеобразовательная школа полного дня» от ** ** **** за Коровина Н.А., ** ** **** года рождения с ** ** ****. по ** ** ****. обучалась в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа полного дня» и окончила его ** ** ****

Согласно ответу МУ «Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства муниципального района <адрес> от ** ** **** за Коровина Н.А., ** ** **** на территории <адрес> не проживала, на первичном учете не состояла. Мать Коровиной Н.А., К. лишена родительских прав решение Борского районного суда от ** ** **** в отношении детей: Коровиной Н.А., ** ** **** года рождения, Р., ** ** **** года рождения, Т., ** ** **** года рождения.

Как следует из уведомления Управление имущественных отношений администрации <адрес> от ** ** **** за согласно постановления администрации <адрес> от ** ** **** принята на учет, в качестве нуждающихся в жилом помещении с составом семьи 1 человек: Коровина Н.А., ** ** **** года рождения.

Согласно справке о расторжении брака от ** ** **** в архиве Отдела ЗАГС администрации <адрес> имеется запись акта о расторжении брака И. и К. от ** ** **** по администрации <адрес> сельсовета <адрес>. После расторжения брака ей присвоена фамилия «К.».

Согласно свидетельству о смерти серии К. умерла ** ** **** в <адрес>.

Согласно п.2 ч,2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст.8 закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья.

Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления по достижению ими совершеннолетии и окончания обучения либо службы в рядах Вооруженных сил. Администрацией Муниципального образования <адрес> в отношении Коровиной Н.А. такая обязанность не выполнена.

В соответствии со статьей <адрес> от ** ** **** «О наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьями 4 и 5 Закона Оренбургской области от 29.12.2007 года № 1853/389-IV-03 регламентируются права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий Оренбургской области.

Одной из обязанностей органов местного самоуправления, прописанных в законе, является предоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области необходимых документов и информации, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий Оренбургской области, а так же с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы государственной власти обязаны ежегодно планировать и обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и при необходимости материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий.

Судом рассмотрен довод ответчика о том, что очередь на обеспечение жильем по договору социального найма по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в отношении Коровиной Н.А. не наступила, так как ее учетный номер99 и суд находит его не основанным на законе.

В соответствии со ст.8 закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст. 6 закона Оренбургской области «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» от 29.12.2007 года: финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно п. 1 ст. 50 ЖК РФ минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями.

Законом Оренбургской области о предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилого фонда Оренбургской области от 13.07.2007 г., установлено, что одиноко проживающим гражданам жилые помещения жилищного фонда Оренбургской области предоставляются в размере 33 кв. метра общей площади жилья.

Пунктом 2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья. Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления по достижению ими совершеннолетии и окончания обучения либо службы в рядах Вооруженных сил.

Обязанность обеспечения жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится и Б., является расходным обязательством субъекта РФ, финансируемым за счет средств бюджета области.

Статьями 1,2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389 – IV – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственным полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья. Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления по достижению ими совершеннолетии и окончания обучения либо службы в рядах Вооруженных сил возложена на органы местного самоуправления.

Из изложенного следует, что законодательством Российской Федерации и субъекта <адрес> на Администрацию Муниципального образования – <адрес> возложена обязанность по обеспечению жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших совершеннолетия после окончания пребывания в образовательном учреждении всех видов профессионального образования.

Коровина Н.А. – ребенок – оставшийся без попечения родителей по достижению совершеннолетия и окончании обучения была поставлена на соответствующий учет для получения жилья, отвечающего социальным нормам Администрацией МО <адрес>, однако, не была обеспечена жильем.

Таким образом, на момент рассмотрения дела судом вопрос о предоставлении Коровиной Н.А. жилья не решен, что нарушает ее право на получение жилья вне очереди. При таких обстоятельствах, исковые требования Коровиной Н.А. о возложении на ответчика – Администрацию МО <адрес> обязанности обеспечить Коровину Н.А. жильем не ниже социальной нормы подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Коровиной Н.А. удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования <адрес> обеспечить Коровину Н.А., ** ** **** года рождения, уроженку <адрес>, жилым помещением общей площадью не менее нормы представления на 1 человека в пределах территории муниципального образования <адрес>, за счет средств <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Бузулукский районный суд.

Судья О.В.Куликовский