№ 2(1)-1132/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации город Бузулук 11 мая 2012 года Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Матыциной Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рудик Т.И., при участии помощника Бузулукского межрайпрокурора Маловой Е.П., представителя ответчика Рубцовой Т.И., действующей на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И., действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО <данные изъяты> сельский совет Оренбургской области, при участии третьего лица: администрации Мо Бузулукский район, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы, УСТАНОВИЛ: Бузулукский межрайонный прокурор Мухорьямов Ю.И. обратился в Бузулукский районный суд с иском к администрации МО <данные изъяты> сельский совет Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы. В обоснование своих требований указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой с ** ** **** по ** ** **** проведена проверка исполнения законодательства об исполнении требований о безопасности дорожного движения на территории Бузулукского района Оренбургской области. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения и обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог независимо от покрытия (асфальтовое или грунтовой) при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог. Таким органом для населенных пунктов, расположенных на территории МО <данные изъяты> сельсовет, является администрация данного сельсовета. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Согласно ч.5 ст. 5 Устава муниципального образования МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из содержания данных норм следует, что администрация МО <данные изъяты> сельсовет обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков приобрести и установить дорожные знаки в соответствии со схемой не принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, в нарушение перечисленных требований администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. В связи с этим, отсутствие проектов организации дорожного движения схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством, обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования. В судебном заседании помощник Бузулукского межрайпрокурора исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – глава МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Рубцова Т.И. пояснила, что с иском согласна, однако денежных средств для указанных целей не выделяется. Представитель третьего лица – администрации муниципального образования Бузулукский район в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам: В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В ходе проверки соблюдения требований законодательства об исполнении требований безопасности дорожного движения установлено, что администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, что явилось поводом для обращения прокурора в суд с заявлениями в интересах неопределённого круга лиц. Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Из содержания данной норм следует, что Администрация МО <данные изъяты> сельсовет- обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков, приобрести и установить дорожные знаками в соответствии со схемой на принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения. Из сообщения Начальника ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Н. от ** ** **** следует, что паспорта дислокаций дорожных знаков отсутствуют в <данные изъяты> населенных пунктах Бузулукского района. Ответ на запрос главы МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от ** ** **** свидетельствует о том, что на территории МО <данные изъяты> сельсовет: - в границах МО <данные изъяты> сельсовет расположены автомобильные дороги общего пользования – дороги с асфальтовым покрытием протяженностью <данные изъяты> км., проселочные дороги протяженностью <данные изъяты> км., внутри поселковые дороги протяженностью <данные изъяты> км. Согласно статьи <данные изъяты> Устава МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области к вопросам местного значения сельсовета относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Из материалов дела усматривается, что Администрацией МО <данные изъяты> сельский совет требования законодательства о безопасности дорожного движения на территории Бузулукского района Оренбургской области не исполнены, в связи с чем, иск Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. подлежит удовлетворению. Руководствуясь 194- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья Е.И. Матыцина