№ 2(1)-1131/2012 года по иску Бузулукского межрайпрокурора об обязании исполнения законодательства о БДД



№ 2(1)-1131/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2012 года город Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Матыциной Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Рудик Т.И., при участии помощника Бузулукского межрайпрокурора Маловой Е.П.,

представителя ответчика Полецкой И.А., действующей на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И., действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО <данные изъяты> сельский совет Оренбургской области, при участии третьего лица: администрации МО Бузулукский район, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайонный прокурор Мухорьямов Ю.И. обратился в Бузулукский районный суд с иском к администрации МО <данные изъяты> сельский совет Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы.

В обоснование своих требований указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой с ** ** **** по ** ** **** проведена проверка исполнения законодательства об исполнении требований о безопасности дорожного движения на территории Бузулукского района Оренбургской области. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения и обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог независимо от покрытия (асфальтовое или грунтовой) при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог. Таким органом для населенных пунктов, расположенных на территории МО <данные изъяты> сельсовет, является администрация данного сельсовета.

Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Администрация МО <данные изъяты> сельсовет обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков приобрести и установить дорожные знаки в соответствии со схемой не принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, в нарушение перечисленных требований администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. В связи с этим, отсутствие проектов организации дорожного движения схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством, обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования.

В судебном заседании помощник Бузулукского межрайпрокурора исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – глава МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области Полецкая И.А. пояснила, что исковые требования признаёт.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования Бузулукский район в судебное заседание не явился, в письменной отзыве просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства об исполнении требований безопасности дорожного движения установлено, что администрацией МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, что явилось поводом для обращения прокурора в суд с заявлениями в интересах неопределённого круга лиц.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Из содержания данной нормы следует, что Администрация МО <данные изъяты> сельсовет- обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков, приобрести и установить дорожные знаками в соответствии со схемой на принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из сообщения Начальника ОГИБДД МО МВД России «Бузулукский» Н. от ** ** **** следует, что паспорта дислокаций дорожных знаков отсутствуют в <данные изъяты> населенных пунктах Бузулукского района.

Ответ на запрос главы МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от ** ** **** свидетельствует о том, что на территории МО <данные изъяты> сельсовет расположено <данные изъяты> дорог.

Согласно статьи 5 Устава МО <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области к вопросам местного значения сельсовета относятся – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией МО <данные изъяты> сельский совет требования законодательства о безопасности дорожного движения на территории Бузулукского района Оренбургской области не исполнены, в связи с чем, иск Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.И. Матыцина