№ 2(1)-1128/2012 по иску Бузулукского межрайпрокурора к Администрации МО сельский совет об обязании исполнения законодательста о БДД



№ 2(1)-1128/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 мая 2012 года город Бузулук

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Соломиной Л.А., при секретаре Савельевой Г.Е., с участием представителя истца помощника Бузулукского межрайпрокурора Маловой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы,

УСТАНОВИЛ:

Бузулукский межрайонный прокурор Мухорьямов Ю.И. обратился в Бузулукский районный суд с иском к администрации МО <данные изъяты> сельский совет <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, и обязании провести вышеуказанные работы, В обоснование своих требований указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой ** ** **** по ** ** **** проведена проверка исполнения законодательства об исполнении требований о безопасности дорожного движения на территории <адрес>. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения и обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог независимо от покрытия (асфальтовое или грунтовой) при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог. К таким органам для населенных пунктов, расположенных на территории <данные изъяты> сельсовета, относится администрация данного сельсовета. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Из содержания данных норм следует, что администрация <данные изъяты> сельсовета обязана разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков приобрести и установить дорожные знаки в соответствии со схемой не принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем, в нарушение перечисленных требований администрацией муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения. В связи с этим, отсутствие проектов организации дорожного движения схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>, создает угрозу возникновения аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, что, в свою очередь, может повлечь угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, причинения ущерба их имуществу.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования.

В ходе судебного заседания представитель истца помощник Бузулукского межрайпрокурора Малова Е.П. исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> Перехожук В.А. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания. Из представленного в суд заявления следует, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск прокурора признает в полном объеме.

Представитель третьего лица – администрации муниципального образования <данные изъяты> в судебное заседание не явился. Из отзыва видно, что Администрация МО <данные изъяты> оставляет вопрос о рассмотрении искового заявления Бузулукского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц об исполнении требований <данные изъяты> сельсоветом законодательства о безопасности дорожного движения на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Выслушав помощника Бузулукского межрайпрокурора Малову Е.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе проверки соблюдения законодательства об исполнении требований безопасности дорожного движения установлено, что администрацией МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> не разработаны проект организации дорожного движения, проект схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения, что явилось поводом для обращения прокурора в суд с заявлениями в интересах неопределённого круга лиц.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. На основании п. 6 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям органа местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности, отнесено, в том числе, и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Из содержания данной норм следует, что Администрация <данные изъяты> сельсовет обязан разработать схему размещения (дислокации) дорожных знаков, приобрести и установить дорожные знаками в соответствии со схемой на принадлежащих ей автомобильных дорогах и в населенных пунктах для обеспечения безопасности дорожного движения.

Из сообщения Начальника ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> от ** ** **** следует, что паспорта дислокаций дорожных знаков отсутствуют в 29 населенных пунктах <адрес>.

Ответ на запрос главы МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> от ** ** **** свидетельствует о том, что на территории МО <данные изъяты> сельсовет:

- в границах МО <данные изъяты> сельсовет проходят две дороги общего пользования Федеральная трасса <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров и региональная дорога <данные изъяты> протяженностью <данные изъяты> метров;

- автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах муниципального образования нет;

- бесхозных дорог общего пользования местного значения нет;

- автомобильных дорог местного значения нет;

- работы по установке межевых знаков проводятся на федеральном и региональном уровне;

- схема дислокации дорожных знаков устанавливается совместно с ГИБДД, заявление по установке знаков в рамках целевой программы по установке знаков БДД на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет написано и отдано в комиссию по БДД района;

- разрешение на строительство объектов капитального строительства в полосе отвода автомобильных дорог не выдавалось;

- в реестре муниципальной собственности муниципального образования <данные изъяты> сельсовет включено <данные изъяты> м улично-дорожной сети.

Согласно статьи 5 Устава МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией МО <данные изъяты> сельский совет требования законодательства о безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> не исполнены.

В связи с чем, иск Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Мухорьямова Ю.И. удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> выразившееся в непринятии мер к разработке проектов организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения в соответствие с действующим законодательством.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки в границах населенных пунктов муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Соломина

Решение составлено в окончательном виде 18.05.2012 г.