№ 12(1)-45/2011 протест на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Юлдашева Б.И.



Р Е Ш Е Н И Е

по протесту Бузулукского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

Г. Бузулук 06 апреля 2011 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Матыциной Е.И.,

При ведении протокола секретарём судебного заседания Рудик Т.И.,

с участием помощника Бузулукского межрайонного прокурора Долговой О.В.,

представителя административного органа УФМС Паркиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Бузулукского межрайонного прокурора на постановление начальника УФМС <<<>>>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от **.**.**** начальника ОУФМС <<<>>> Щербакова С.В. Юлдашев Б.И. признан виновным по ст. <<<>>> КоАП РФ и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <<<>>> рублей за то, что работал без разрешения на работу и договора с работодателем, чем нарушил ФЗ-115 от 25.07.2002 года.

**.**.**** заместитель Бузулукского межрайонного прокурора юрист 1 класса В.А. Васильев обратился в Бузулукский районный суд с протестом на постановление по делу об административном правонарушении, указывая, что вышеуказанное постановление незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям: в постановлении начальника ОУФМС <<<>>> Щербакова С.В, от **.**.****, не указано полностью имя и отчество лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, не указано место рассмотрения дела, решение по делу является немотивированным.

Не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, вследствие чего решение о назначении административного наказания принято без учета целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

Просят суд постановление по делу об административном правонарушении от **.**.**** в отношении Юлдашева Б.И., за совершение административного правонарушения отменить дело возвратить на новое рассмотрение для устранения процессуальных недостатков.

В судебном разбирательстве помощник Бузулукского межрайпрокурора Долгова О.В. доводы протеста поддержала и просила суд протест удовлетворить, постановление отменить, административный материал возвратить на новое рассмотрение.

Представитель административного органа Паркина Ю.А. просила суд постановление оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Юлдашев Б.И. в судебное разбирательство не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещён надлежащим образом.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее:

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 13 того же Закона работодатель, пригласивший иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу.

Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 года N 941, которым утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу.

В соответствии с пунктами 5 и 6 названного Положения работодателю вменяется в обязанность получение в территориальном органе внутренних дел для каждого иностранного работника разрешения на работу и обязанность передать разрешение на работу иностранному работнику, на имя которого оно оформлено, до начала его трудовой деятельности на территории Российской Федерации (пункт 21 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу).

Вместе с тем иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу (пункт 4 статьи 13 Закона).

Таким образом, обязанности работодателя обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу корреспондирует обязанность иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность только после получения такого разрешения.

Согласно ст. 2 Закона N 109-ФЗ под миграционным учетом понимается деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Миграционный учет осуществляется в целях, в том числе систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

В соответствии со ст. 20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом иностранный гражданин по истечении трех рабочих дней со дня прибытия вместо пребывания обязан встать на миграционный учет.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В статье 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержится исчерпывающий перечень требований к содержанию и оформлению постановления по делу об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении, в частности, должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Вина физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом на основании ст. 2.2 Кодекса.

При вынесении постановления от **.**.**** должностным лицом УФМС в нарушение ст.ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ не исследовался вопрос о наличии вины Юлдашева Б.И. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Суду административным органом доказательств виновности Юлдашева Б.И. не предоставлено, в постановлении отсутствуют выводы о признании Юлдашева Б.И. в совершении административного правонарушения и о назначении Юлдашеву Б.И.административного наказания.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Юлдашев Б.И. является уроженцем <<<>>>, вместе с тем при составлении протокола по делу об административном правонарушении у Юлдашева Б.И. не выяснялось, владеет ли он русским языком, нуждается ли в услугах переводчика, что является нарушением грубым процессуальным нарушением.

Вышеуказанные нарушения процессуальных требований, допущенные административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, установленные КоАП РФ, являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, поскольку указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от **.**.**** начальника отдела УФМС <<<>>> Щербакова С.В. в отношении Юлдашева Б.И. отменить.

Возвратить административный материал на новое рассмотрение в отдел Управления Федеральной миграционной службы <<<>>>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления.

Судья Матыцина Е.И.