незаконное привлечение к трудовой деятельности гражданского служащего



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Бузулук 31 января 2011 года Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Матыциной Е.И.,

рассмотрев в порядке подготовки административный материал в отношении <<<>>> ООО <<<>>> Казакова А.А., в совершении административного правонарушения ст. <<<>>> КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.****, следует, что прокуратурой <адрес> в период времени **.**.**** по **.**.**** по обращению работников ООО <<<>>> по исполнению законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции в связи с осуществлением Б. являющимся <<<>>> территориального отдела государственного пожарного надзора на промышленных объектах <<<>>>, трудовой деятельности в ООО <<<>>> проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что приказом от **.**.**** <<<>>> Б. с **.**.**** назначен на должность <<<>>> территориального отдела государственного пожарного надзора на промышленных объектах <<<>>> (должность связана с обеспечением деятельности Государственной противопожарной службы).

**.**.**** с Б. заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе <<<>>>

В нарушение ст. ст. 17, 18, 19 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Б. являясь федеральным государственным служащим, на основании приказа от **.**.**** трудоустроился в ООО <<<>>> на должность <<<>>> (далее по тексту - <<<>>>), с окладом в размере <<<>>> рублей.

В должностные обязанности Б. входил контроль и организация профилактической работы на охраняемых объектах, организация караульной и дежурной службы частной пожарной охраны, организация профессиональной подготовки личного состава подразделений, дежурной службы, организация и контроль деятельности подразделений <<<>>> ООО <<<>>> и другие.

**.**.**** Б. на основании приказа с занимаемой должности уволен по основанию п. <<<>>> ТК РФ.

В результате чего Б. за период трудовой деятельности в ООО <<<>>> с **.**.**** по **.**.**** получен доход в размере более <<<>>> рублей.

Приказом начальника ГУ МЧС <<<>>> от **.**.**** <<<>>> Б. уволен со службы.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена административная ответственность.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему:

Пунктом 5 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе и о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно п.п. <<<>>> Устава ООО <<<>>> -<<<>>>

Пунктом <<<>>> Устава ООО <<<>>> <<<>>>

Из постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях» ч. 2 п.п.
«з» п. 3 следует, что если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Деятельность <<<>>> ООО <<<>>> состоит в определенных распорядительных действиях, в том числе и по оформлению трудовых отношений с гражданами, указанные распорядительные действия должны быть совершены по месту нахождения юридического лица ООО <<<>>> (издание приказа о приеме на работу, заключение трудового договора и т.д.).

Согласно устава ООО <<<>>> от <<<>>> года юридический адрес ООО <<<>>> <адрес>

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

Административное расследование по административному материалу в отношении должностного лица Казакова А.А. не проводилось, таким образом, административный материал в отношении <<<>>> ООО <<<>>> Казакова А.А. подведомствен мировому судье по месту совершения административного правонарушения, то есть по месту нахождения юридического лица - <адрес>

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Передать рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.<<<>>> КоАП РФ в отношении <<<>>> ООО <<<>>> Казакова А.А. подведомственности мировому судье <<<>>>

Судья Матыцина Е.И.