№ 5(1)-200/2011 о привлечении МУЗ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



№ 5(1)-200/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Бузулук 12 октября 2011 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Соломиной Л.А., при секретаре Савельевой Г.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУЗ <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

В Бузулукский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении в отношении МУЗ <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела следует, что ** ** **** в <данные изъяты> часов в рамках надзора за соблюдением экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обращении с медицинскими отходами в Муниципальном учреждении здравоохранения <данные изъяты>. В ходе проверки установлено, что в лечебном учреждении образуются отходы 3-х классов «А», «Б», «Г».

В нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами не указываются:

- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов - органических отходов, отходов класса Г;

- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов (отсутствует информация об СВЧ-установке УОМО-01/150-«0ЦНТ»);

- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);

- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

В нарушение п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов класса Б отсутствует технологический журнал учета медицинских отходов организации (в журнале должны указываться количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз).

Приказом главного врача от ** ** **** утверждены список лиц, ответственных за организацию работы по утилизации отходов в целом по МУЗ <данные изъяты> и структурным подразделениям. По МУЗ <данные изъяты> в целом ответственным за организацию работы по утилизации отходов назначен Р.А.Н. - <данные изъяты>, Л.Н.П. - <данные изъяты>, Б.А.С. - <данные изъяты>, П.Н.В. - инженер по охране труда.

Персонал, привлеченный к обращению с медицинскими отходами, обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты, перчатки, маски, фартуки, нарукавники и другое).

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости с одноразовыми пакетами белого или серого цвета. Емкости для сбора отходов промаркированы «Отходы. Класс А». Заполненные одноразовые пакеты доставляются и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на контейнерной площадке. Многоразовая тара после опорожнения подвергается мытью и дезинфекции.

Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета, в некоторых процедурных кабинетах - в приспособленную тару.

Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию в местах образования химическим методом (погружение в емкости с дезраствором), отходы класса Б из операционного блока, хирургического, гинекологического отделений, палат интенсивной терапии, перевязочных кабинетов подвергается обеззараживанию аппаратным способом (физический метод). В ЛПУ для обеззараживания отходов в специально выделенном подвальном помещении оборудована СВЧ-установка УОМО-01/150-«ОЦНТ». Помещение имеет влагостойкую отделку, оборудовано раковиной, оснащено бактерицидным облучателем. При данном способе обеззараживания отходов не изменяется внешний вид отходов, следовательно, отходы класса Б после обеззараживания в СВЧ-установке УОМО 01/150-«ОЦНТ» не могут временно храниться, транспортироваться, захораниваться совместно с отходами класса А согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10. В нарушение п. 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 термическое уничтожение отходов класса использованием инсинераторов или других установок термического обезвреживания предназначенных к применению в этих целях децентрализованным централизованным способом, не проводится, осуществляется их захоронение на полигоне ТБО. Использованные ртутьсодержащие лампы временно хранятся в помещении гаража. На территории хозяйственной зоны оборудована контейнерная площадка с твердым покрытием. Для сбора дворового мусора и отходов из отделений установлено 3 контейнера, для сбора отходов класса Б - один контейнер. Контейнеры не закрываются крышками, что является нарушением п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10. Контейнеры сбора отходов различных классов промаркированы (для отходов класса А и класса I подвергаются мытью и дезинфекции согласно п. 4.32, п. 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Отсутствует специальный бункер для сбора крупногабаритных отходов, является нарушением п. 4.9 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Нарушаются условия временного хранения и удаления отходов различных классов опасности. При осмотре контейнерной площадки установлено, что в нарушение п. 11.24 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 допускается смешение отходов различных классов: в межкорпусных контейнерах, независимо от их маркировки складируются отходы в упаковочной таре желтого и серого цвета. Также в нарушение
требований п. 4.14 СанПиН 2.1.7.2790-10 при окончательной упаковке отходов класс Б для удаления их из подразделений лечебного учреждения одноразовые емкости (пакеты) с отходами класса Б не маркируются надписью с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Вывоз отходов осуществляется ежедневно согласно договора с ООО <данные изъяты> от ** ** **** Одноразовые шприцы (поршни и цилиндры) после дезинфекции собираются в картонные коробки, утилизируются на договорных условиях (договор ООО <данные изъяты> от ** ** **** Патологоанатомические отходы и органические операционные отходы подвергаются захоронению согласно договора с МУП <данные изъяты> ** ** ****

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ. В данном случае нарушения являются грубыми, влекут угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> М.Т.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что МУЗ <данные изъяты> совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о техническом регулировании».

В судебном заседании представители МУЗ <данные изъяты> М.Т.В. и Л.Н.П. пояснили, что вину в совершении данного административного правонарушения не признают. Баки собственность ООО <данные изъяты>, которые пояснили, что не могут обеспечить их крышками, крупногабаритных отходов нет. Шприцы, бинты дезинфицируются. Общий журнал не заведен. Из возражения от ** ** **** следует, что имеется схема образования качественного и количественного состава медицинских отходов в <данные изъяты>. Памятка для медперсонала о порядке действий при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов) имеется. Организовано и проводится 2 раза в год гигиеническое обучение персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами (СаНПИН 2.1.7.2790-10) в подразделениях лечебного учреждения. Многоразовая тара для сбора медицинских отходов класса «А» и «Б» в отделениях после опорожнения моется, затем дезинфицируется путем орошения дезинфицирующим средством (Жавель-Солид, Жавель-Клейд, Форекс-Хлор Дисолид № 300). Заключен договор с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по вывозу (транспортировке) и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов с территории МУЗ <данные изъяты> (в месяц 78,75м3 отходов) с оплатой 345 рублей за 1 м3. Использованные ртутьсодержащие лампы временно хранятся в складском помещении, удаленном от лечебных корпусов на 300 метров. Проводится термическое уничтожение отходов класса «Б» (шприцов и систем для в/венного введения жидкостей) заключен договор от ** ** **** на оказание услуг по уничтожению, размещению отходов 1-1 Y класса опасности с ООО <данные изъяты> и договор от ** ** **** на оказание услуг по вывозу отходов ЛПУ с ООО <данные изъяты>. На СВЧ установку УОМО-01/150-«ОЦ НТ» имеется руководство по эксплуатации установки обеззараживания медицинских отходов, разработанная Обнинским Центром Науки и Технологий за подписью генерального директора П.Е.Н. и зам. директора ГУ НИИ вирусологии Д.П.Г., а также рекомендации по размещению установки УОМО-01/150-«О-ЦНТ» в помещении лечебно-профилактического учреждения. Документация хранится в помещении, где установлена установка. Каждый цикл дезинфекции контролируется химическим индикатором «Фарматест-11 0/10, 1100С, который отражается в журнале работы СВЧ установки. В подразделениях ЛПУ ведутся технологические журналы учета медицинских отходов класса «Б». Утилизация биологических отходов проводится в соответствии с договором заключенным с МУП <данные изъяты> на оказание услуг по захоронению биологических отходов от ** ** ****. Специальный бункер для крупногабаритных отходов не установлен т.к. в лечебном учреждении таких отходов не имеется. Медицинским учреждением разработан план-график и выполнен комплекс мероприятий по реализации и устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Заслушав представителей МУЗ <данные изъяты>, представителя Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Вина МУЗ <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается информацией представленной ** ** **** Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> <данные изъяты> прокурора А.В.В., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ** ** ****, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении МУЗ <данные изъяты>; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МУЗ <данные изъяты>

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потреблении подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению в захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья, населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российское Федерации.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Требования обращения с медицинскими отходами установлены Санитарными правилами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о техническом регулировании является серьезным административным правонарушением, поскольку может повлечь гибель людей или повреждение их здоровья.

Исходя из этого, закон предусматривает в качестве меры административного воздействия штраф и приостановление деятельности. Обстоятельством, смягчающим ответственность МУЗ <данные изъяты>, является то, что оно впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что МУЗ <данные изъяты> следует подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУЗ <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, и подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд.

Судья Соломина Л.А