№ 5(1)-201/2011 о привлечении МУЗ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



№ 5(1)-201/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Бузулук 12 октября 2011 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Соломиной Л.А., при секретаре Савельевой Г.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении МУЗ <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

УСТАНОВИЛ:

В Бузулукский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении в отношении МУЗ <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела следует, что ** ** **** в <данные изъяты> часов в рамках надзора за соблюдением экологического, санитарно-эпидемиологического законодательства <данные изъяты> прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обращении с медицинскими отходами в Муниципальном учреждении здравоохранения <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что в лечебном учреждении образуются отходы 3-х классов «А», «Б», «Г».

В нарушение п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами не указываются:

- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);

- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

В нарушение п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов класса Б отсутствует технологический журнал учета медицинских отходов организации (в журнале должны указываться количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз).

Приказом главного врача от ** ** **** утвержден список лиц, ответственных за организацию работы по утилизации отходов в целом по МУЗ <данные изъяты> и структурным подразделениям. По МУЗ <данные изъяты> в целом ответственным за организацию работы по утилизации отходов назначена заместитель главного врача Ф.Н.Ю.

Персонал, привлеченный к обращению с медицинскими отходами, обеспечивается комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (халаты, перчатки, маски, фартуки, нарукавники и другое).

Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости с одноразовыми пакетами белого или серого цвета. Емкости для сбора отходов промаркированы «Отходы. Класс А». Заполненные одноразовые пакеты доставляются и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на контейнерной площадке. Многоразовая тара после опорожнения подвергается мытью и дезинфекции.

Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку - в приспособленную тару. В нарушение п. 11.26 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 имеет место недостаточное количество технологического оборудования (одноразовые непрокалываемые контейнеры для острого инструментария с иглосъемниками). Отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию в местах образования химическим методом (погружение в емкости с дезраствором, в качестве дезсредства используется дюльбак).

В нарушение п. 5.9 и п. 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 термическое уничтожение отходов класса Б с использованием инсинераторов или других установок термического обезвреживания, предназначенных к применению в этих целях децентрализованным или централизованным способом, не проводится, осуществляется их захоронение на полигоне ТБО.

Использованные ртутьсодержащие лампы временно хранятся в помещении гаража.

На территории хозяйственной зоны оборудована контейнерная площадка с твердым покрытием. Для сбора дворового мусора и отходов из отделений установлено 4 контейнера, для сбора отходов класса Б - два контейнера. Контейнеры не закрываются крышками, что является нарушением п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10. Контейнеры для сбора отходов различных классов промаркированы (для отходов класса А и класса Б), не подвергаются мытью и дезинфекции согласно п. 4.32, п. 7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Отсутствует специальный бункер для сбора крупногабаритных отходов, что является нарушением п. 4.9 СанПиН 2.1.7.2790-10.

Нарушаются условия временного хранения и удаления отходов различных классов опасности. При осмотре контейнерной площадки установлено, что в нарушение п. 11.2 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 3.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 допускается смешение отходов различных классов: в межкорпусных контейнерах, независимо от их маркировки складируются отходы в упаковочной таре желтого и серого цвета, а также смет с территории учреждения. Также в нарушение требований п. 4.14 СанПиН 2.1.7.2790-10 при окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделений лечебного учреждения одноразовые емкости (пакеты) с отходами класса Б не маркируются надписи с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Вывоз отходов осуществляется ежедневно согласно договоров с ООО <данные изъяты> и РМУП <данные изъяты>. Одноразовые шприцы (поршни и цилиндры) после дезинфекции собираются в картонные коробки, утилизируются на договорных условиях (договор с ООО <данные изъяты> от ** ** ****)

Органические, операционные отходы подвергаются захоронению согласно договора с МУП <данные изъяты> от ** ** **** Имеется договор на оказание услуг по сдаче на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов от ** ** **** с ИП М.О.Н.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.3 КоАП РФ. В данном случае нарушения являются грубыми, влекут угрозу жизни и здоровью людей.

Представитель Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> Михайловская Т.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что МУЗ <данные изъяты> совершило административное правонарушение предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о техническом регулировании».

В судебном заседании представитель МУЗ <данные изъяты> Вдовкина Е.А. – юрист, пояснила, что вину в совершении данного административного правонарушения признают.

Заслушав представителя МУЗ <данные изъяты>, представителя Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Вина МУЗ <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается информацией представленной ** ** **** Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> <данные изъяты> прокурора А.В.В., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ** ** ****, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении МУЗ <данные изъяты>; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе МУЗ <данные изъяты>.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потреблении подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению в захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья, населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российское Федерации.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Требования обращения с медицинскими отходами установлены Санитарными правилами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и о техническом регулировании является серьезным административным правонарушением, поскольку может повлечь гибель людей или повреждение их здоровья.

Исходя из этого, закон предусматривает в качестве меры административного воздействия штраф и приостановление деятельности. Обстоятельством, смягчающим ответственность МУЗ <данные изъяты>, является то, что оно впервые привлекается к административной ответственности. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что МУЗ <данные изъяты> следует подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУЗ <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, и подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд.

Судья Соломина Л.А