№5(1)-264/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г.Бузулук 15 декабря 2011 года Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Матыцина Е.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном п.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б., У С Т А Н О В И Л: ** ** **** в Бузулукский районный суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б. В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается ряд вопросов, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе и о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. Согласно ст.23.1 ч.ч.1, 3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, рассматривает судья. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. По смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. ** ** **** должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России <данные изъяты> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б. и проведении административного расследования. ** ** **** этим же должностным лицом в отношении Асанова С.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ. В период времени с ** ** **** по ** ** **** должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, какие-либо процессуальные действия требующие значительных временных затрат, направленные на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось. В части решения о проведении административного расследования определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от ** ** **** не мотивировано. При таких обстоятельствах суд признаёт, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось. По смыслу закона, в случае если административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б., относится к подведомственности мирового судьи. Согласно ст.29.5 ч.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По смыслу закона местом совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, является место, где должно быть совершено действие (выполнена возложенная на лицо обязанность). Асанову С.Б. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, а именно непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, возложена на КХ <данные изъяты>, то местом совершения правонарушения является адрес местонахождения КХ <данные изъяты> <адрес> Таким образом, данное административное дело подведомственно мировому судье судебного участка <данные изъяты> При таких обстоятельствах суд передает дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б., мировому судье судебного участка <адрес> – по подведомственности для рассмотрения по существу. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 ч.1 п.5, ст.29.12 КоАП РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского хозяйства <данные изъяты> Асанова С.Б. мировому судье судебного участка <данные изъяты> – по подведомственности для рассмотрения по существу. Определение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья Матыцина Е.И.