№ 5 (1)-288/11 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Бузулук 15 декабря 2011 года Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Н.В.Быкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении Павельевой В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № К. ** ** **** составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Павельевой В.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ согласно которого <данные изъяты> № не предоставил в Межрайонную инспекцию ФНС России № по <данные изъяты> «Бухгалтерская отчетность» за 9 месяцев. В соответствии со ст.23.1 и 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 КоАП РФ, рассматривается судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения. В силу ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области налогов и сборов осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Как усматривается из представленных материалов дела, ** ** **** должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России № по <данные изъяты> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ** ** **** составлен протокол об административном правонарушении. Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части1статьи28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Согласно пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение. В материалах дела об административном правонарушении имеются данные о направлении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о необходимости явиться для дачи объяснения и составлении протокола, приобщена выписка из ЕГРЮЛ. Эти действия не отвечают требованиям к административному расследованию, предусмотренным ст.28.7 КоАП РФ, что позволяет сделать вывод о том, что определение о проведении административного расследования вынесено формально, фактически административного расследования не проводилось. Из изложенного следует, что имеются основания для передачи материалов дела об административном правонарушении по подведомственности мировому судье судебного участка № <данные изъяты>. Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, О П Р Е Д Е Л И Л: Передать дело об административном правонарушении о привлечении Павельевой В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № <данные изъяты>. На определение может подана жалоба в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения настоящего определения. судья Бузулукского районного суда Н.В.Быкова