Дело № 5(1)-26/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Бузулук 18 апреля 2012 г Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Куликовоского О.В., при секретаре Мостовских И.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сабирова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Сабировой Л.И., <<<>>> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ** ** **** инспектором отдела УФМС России по Оренбургской области в г. Бузулуке капитаном внутренней службы Г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Сабировой Л.И. по ст. 18.15 ч 3 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ** ** **** в ходе проверки, проведенной ** ** **** в <<<>> мин. было установлено, что Сабирова Л.И. заключила трудовой договор от ** ** **** № с гражданкой <<<>>> А. ** ** **** года рождения на привлечение его к трудовой деятельности в качестве <<<>>> на складе №, расположенном в <адрес>. Сабирова Л.И., будучи обязанной, в соответствии с п.9 ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уведомлять территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками не уведомил УФМС России по Оренбургской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Сабирова Л.И. нарушила п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина и (или) с даты фактического осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. В соответствии с п.9 ст. 13.1 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющим разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок предоставления организацией, оказывающих услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина, установлен Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ». В соответствии с п.2 вышеуказанного Порядка организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России. В судебном заседании Сабирова Л.И. признала вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч 3 КоАП РФ. Пояснил, что действительно заключала трудовой договор, хотела сообщить в УФМС России, но не успела. Представитель УФМС России по Оренбургской области М. в судебном заседании указал, что Сабирова Л.И. привлекла работников, не сообщив о них УФМС, допустила нарушение трудового доказательства. Просит суд в отношении Сабировой Л.И. (в данном конкретном случае как юридического лица) применить альтернативное наказание штраф от <<<>>> рублей либо приостановление деятельности. Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно Свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, Сабирова Л.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя от ** ** ****, следует, что основным видом деятельности является <<<>>> Судом установлено и из материалов дела следует, что ** ** **** Сабирова Л.И. заключила трудовой договор № с гражданкой <адрес> А. согласно которому привлекала последнюю к работе в качестве <<<>>> на склад № на период с ** ** **** по ** ** ****. Однако в нарушение действующего законодательства, Сабирова Л.И. не уведомила в трехдневный срок территориальный орган Федеральной миграционной службы. По протоколу об административном правонарушении № от ** ** **** установлены обстоятельства нарушения Сабировой Л.И. требований п.9 ст. 13.1 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.2 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения виз, утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010г. № 147. Данные обстоятельства подтверждаются <<<>>> Своими действиями Сабирова Л.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Согласно примечанию 2 к статье 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. При назначении Сабировой Л.И. административного наказания суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Сабировой Л.И., суд признает <<<>>> Суд также учитывает, что ранее к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ Сабирова Л.И. не привлекалась. В соответствии ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Учитывая те обстоятельств, что нарушение затрагивает отношения в сфере правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности, суд приходит к выводу о необходимости назначения индивидуальному предпринимателю Сабировой Л.И. административного наказания в виде административного приостановления деятельности, и не назначает административный штраф, который не будет способствовать предупреждению подобных правонарушений в будущем. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Сабирову Л.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок <<<>>> суток, путём <<<<>>> на складе №, расположенного по адресу: <адрес>. Срок наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя. Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении положения ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению и направляется в Бузулукский городской отдел судебных приставов-исполнителей. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья О.В. Куликовский