Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 мая 2011 г. с.Буздяк
Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора Буздякского района РБ Галиевой А.Ф., при секретаре Тактамышеве И.Р., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Буздякского района в интересах С. к А., С., П., третьим лицам - Ф., О., Э. о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Буздякского района РБ в порядке ст.45 ГПК РФ, ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обратился в суд с исковым заявлением в интересах С., к А., С., П. об обязании их предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма указывая, что С. является сиротой, временно проживает в <данные изъяты>, предоставленным С.. В соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», аналогичным законом Республики Башкортостан, постановления Правительства РБ от 20.07.2007г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» А. обязана предоставить вне очереди по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал частично, просил обязать А. предоставить жилое помещение. В части обязании других ответчиков отказался и пояснил, что дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей нуждаются в защите своих законных интересов со стороны государства, С. является сиротой, для защиты своих прав она не обладает юридическими познаниями, из-за отсутствия денежных средств не может воспользоваться услугами адвоката, поэтому прокурор Буздякского района обратился в суд с иском в защиту ее интересов. Согласно постановления Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходов на предоставление жилья осуществляется П., а непосредственно предоставление возложено на А..
Из письменных отзывов П., О., Э. следует, что финансирование расходов на приобретение жилья осуществляется из бюджета Б., а предоставление жилья данной категории возложена на <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ году <данные изъяты> из средств бюджета выделено <данные изъяты> рублей.
С. иск прокурора поддержала, просила его удовлетворить, пояснила, что является сиротой, обучалась в <данные изъяты>, жилья не имеет, проживает временно в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, площадь составляет <данные изъяты> кв.м.
Представитель А. З. (по доверенности) иск прокурора признала, пояснила, что С. состоит на внеочередное получение жилой площади как сирота. В связи с тем, что в районе имеются другие сироты, которые ранее обратились о предоставлении жилья по получению с республиканского бюджета финансовых средств жилая, площадь будет приобретена и предоставлена.
Представитель С. Ж. суду пояснил, что С. постановлением С. предоставлено временное жильё - <данные изъяты> и заключен договор найма. Средства для предоставления жилья в С. не перечисляются.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что С. сирота, жилой площади не имеет, проживает в <данные изъяты>, которая предоставлено С. - постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" так же предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
Из материалов дела следует, что С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения распоряжением С. включена в список детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья за счет средств краевого бюджета. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер ее очередности в данных списках - №.
Суд считает, что С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, иного жилья на праве собственности либо на праве пользования не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающаяся в жилом помещении по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу п.2 постановления Правительства РБ от 20.06.2007г. (в ред. постановления Правительства РБ от 21.01.2011 г. № 7) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленных жилых помещений, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма, площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более 33 кв.м для одиноко проживающих детей-сирот. Финансирование расходов по предоставлению администрациями муниципальных районов РБ жилых помещений детям-сиротам осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета РБ на капитальные вложения, путем перечисления средств бюджета РБ в доход бюджетов муниципальных районов РБ на основании представленных последними для этих целей документов.
В судебном заседании установлено, что норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в А. <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с вышеуказанным постановлением обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам возложена на А., а П. осуществляет лишь финансирование расходов <данные изъяты> на приобретение жилья.
Предоставляемое по месту жительства С. жилая площадь должна быть не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более <данные изъяты> кв.м., благоустроенной, отвечающей санитарным, техническим требованиям. Предоставление жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия у органа местного самоуправления других лиц, обладающих аналогичным правом, свободного жилья, денежных средств на его приобретение.
Иск прокурором в интересах С. предъявлено в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ибо последняя сирота и не может в полной мере защитить свои права, поскольку не обладает юридическими познаниями, не имеет денежных средств воспользоваться услугами адвоката, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей нуждаются в защите своих законных интересов со стороны государства.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Возложить на А. обязанность по предоставлению во внеочередном порядке С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим нормам, расположенного в пределах <адрес> общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. за счет средств, направляемых из бюджета Б. для приобретения жилья детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей.
Срок обжалования решения в Верховный суд Республики Башкортостан - десять дней через Буздякский районный суд.
Судья Буздякского
районного суда РБ : И.З.Нагаев
Решение не вступило в законную силу.