решение о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления



Дела № 2-647, 648, 649, 650, 651, 652 /2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк                                                                              23 июня 2011 года                                                          

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Нагаева И.З.

с участием заместителя прокурора Буздякского района РБ Мурзабаева Р.Р.

при секретаре Тактамышева И.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по заявлению прокурора Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе сельского поселения К. Л., главе сельского поселения У. Д., главе сельского поселения Б. Г., главе сельского поселения А. Ф., главе сельского поселения Т. С., главе сельского поселения Ю. М. о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Буздякского района РБ обратился с заявлениями в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе СП К. Л., главе СП У. Д., главе СП Б. Г., главе СП А. Ф., главе СП Т. С., главе СП Ю. М. о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, указывая, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления Буздякского района законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрация и Совет сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. сельские советы муниципального района Буздякский район РБ не имеют официального сайта в сети Интернет. При этом, на официальном сайте администрации муниципального района Буздякский район РБ (<данные изъяты>) имеется раздел - «сельское поселение К.», «сельское поселение У.», «сельское поселение Б.», «сельское поселение А.», «сельское поселение Т.», «сельское поселение Ю.», которые содержат общую информацию о муниципальном органе, сельском поселении, муниципальных служащих, контактных телефонах и адрес электронной почты. Посредством поисковых систем <данные изъяты> осуществлен поиск информации в сети Интернет о деятельности администрации и Совета сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. сельские советы муниципального района Буздякский район РБ. При этом, необходимой информации, предусмотренной законом не найдено. В нарушение федерального законодательства о противодействии коррупции главами сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. сельские советы муниципального района Буздякский район РБ не обеспечены публичность и открытость деятельности муниципальных органов сельского поселения, что выразилось в не размещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», чем нарушаются права неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений.

            В судебном заседании установлено, что заявления прокурора Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе СП К. Л., главе СП У. Д., главе СП Б. Г., главе СП А. Ф., главе СП Т. С., главе СП Ю. М. о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, однородны по своему предмету, с учетом мнения сторон, согласившихся на объединение дел в одно производство, учитывая, что объединение дел будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению, в соответствии с п.4 ст.151 ГПК РФ суд определил соединить дела в одно производство.

            В судебном заседании прокурор предъявленные заявления поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что при проведении проверки исполнения администрацией СП К., У., Б., А., Т., Ю. законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрации сельских поселений указанных сельских советов не размещают в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, что нарушает права граждан на доступность информации и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений.

          Главы сельских поселений: У. Д., Т. С., Ю. М., представитель СП К. П. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представитель СП Б. Ш. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные прокурором требования признали и пояснили суду, что в ближайшее время в сети Интернет будет размещена информация о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений. Своевременно информации не размещены из-за отсутствия финансовых средств и специалиста по информатике.

           В судебное заседание глава сельского поселения А. не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен, своим заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просит рассмотреть заявление прокурора Буздякского района без его участия, заявление признает полностью.

Заслушав прокурора, глав администрации сельских поселений: У. Д., Т. С., Ю. М., представителей СП К. П., представителя СП Б. Ш. изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со 8 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 года N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ от 09.02.2009 года N 8-ФЗ).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в частности на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органом местного самоуправления. Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.(п.7 ст.7 №273-ФЗ от 25.12.2008).

Отсутствие информации в сети интернет о деятельности администрации и Совета сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. подтверждается справками от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. ст.45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц на бездействие органа местного самоуправления.

Ссылки глав администрации СП К., У., Б., А., Т., Ю., что информация в интернет не размещена из-за отсутствия финансовых средств и специалиста в администрациях сельских поселений, суд считает неосновательной.

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

На основании вышеуказанного информация о деятельности органов местного самоуправления при отсутствии финансовых средств, специалиста, может быть размещена на официальном сайте администрации МР Буздякский район РБ.

Суд считает, что бездействием глав сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. по размещению информации, предусмотренной ч.1 ст.13 ФЗ от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в сети интернет, нарушаются права неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений, заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главам администрации сельских поселений о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления подлежат удовлетворению.

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198,258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие глав сельских поселении К., У., Б., А., Т., Ю. по размещению в сети интернет информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, предусмотренной ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» незаконным.

           Обязать глав сельских поселений К., У., Б., А., Т., Ю. разместить в сети интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня провозглашения через Буздякский районный суд РБ.

      

    

Судья                                                                      И.З.Нагаев

Решение не вступило в законную силу.