о признании бездействия незаконным и обязании расзместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления



Дела № 2-653, 654, 655, 656, 657, 658 /2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк                                                                              23 июня 2011 года                                                          

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т.

с участием заместителя прокурора <адрес> РБ ФИО7

при секретаре ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по заявлению <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО6, главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО1, главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО2, главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО3, главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО4, главе сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> РБ ФИО5 о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО6, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО1, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО2, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО3, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО4, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО5 о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, указывая, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрация и Совет сельских поселений <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> РБ не имеют официального сайта в сети Интернет. При этом, на официальном сайте администрации муниципального района <адрес> РБ (www.buzdyak-mr.ru) имеется раздел -«сельское поселение <адрес>», «сельское поселение <адрес>», «сельское поселение <адрес>», «сельское поселение <адрес> «сельское поселение <адрес>», «сельское поселение <адрес>», которые содержат общую информацию о муниципальном органе, сельском поселении, муниципальных служащих, контактных телефонах и адрес электронной почты. Посредством поисковых систем mail.ru, яндекс, Rambler, Google,GOGO.ru, Yahoo! осуществлен поиск информации в сети Интернет о деятельности администрации и Совета сельских поселений <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> РБ. При этом, необходимой информации, предусмотренной законом не найдено. В нарушение федерального законодательства о противодействии коррупции главами сельских поселений <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> РБ не обеспечены публичность и открытость деятельности муниципальных органов сельского поселения, что выразилось в не размещении в сети Интернет информации, предусмотренной ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», чем нарушаются права неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений.

            В судебном заседании установлено, что иски прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО6, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО1, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО2, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО3, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО4, главе СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ ФИО5 о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, однородны по своему предмету, с учетом мнения сторон, согласившихся на объединение дел в одно производство, учитывая, что объединение дел будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению, в соответствии с п.4 ст.151 ГПК РФ суд определил соединить дела в одно производство.

            В судебном заседании прокурор предъявленные заявления поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что при проведении проверки исполнения администрацией СП <адрес> сельские советы МР <адрес> РБ законодательства о противодействии коррупции установлено, что администрации сельских поселений указанных сельских советов не размещают в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления, что нарушает права граждан на доступность информации и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений.

          Главы сельских поселений: <адрес> сельский совет ФИО6, <адрес> сельский совет ФИО1, <адрес> сельский совет ФИО2, <адрес> сельский совет ФИО3, <адрес> сельский совет ФИО4, <адрес> сельский совет ФИО5 заявленные прокурором требования признали и пояснили суду, что в ближайшее время в сети Интернет будет размещена информация о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений Своевременно информации не размещены из-за отсутствия финансовых средств и специалиста по информатике.

Заслушав пояснения сторон, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).

Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ).

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в частности на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органом местного самоуправления. Одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.(п.7 ст.7 №273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Отсутствие информации в сети Интернет о деятельности администрации и Совета сельских поселений <адрес> сельские советы МР <адрес> РБ подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

           В соответствии со ст. ст.45, 254 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц на бездействие органа местного самоуправления.

Доводы глав администраций СП <адрес> сельских поселений о том, что информация в интернет не размещена из-за отсутствия финансовых средств и специалиста в администрациях сельских поселений, суд считает неосновательной.

Согласно ч.1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

На основании вышеуказанного информация о деятельности органов местного самоуправления при отсутствии финансовых средств, специалиста, может быть размещена на официальном сайте администрации МР <адрес> РБ.

Суд считает, что бездействием глав сельских поселений <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> РБ по размещению информации, предусмотренной ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в сети Интернет, нарушаются права неопределенного круга лиц на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и законные интересы государства в сфере выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и минимизации коррупционных правонарушений, поэтому заявления прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к главам администрации сельских поселений о признании бездействия незаконным и обязании разместить в сети интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления подлежат удовлетворению.        

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие глав сельских поселении <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> по размещению в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, предусмотренной ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» незаконным.

           Обязать глав сельских поселений <адрес> сельские советы муниципального района <адрес> разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня провозглашения через Буздякский районный суд РБ.

      

Судья

Буздякского районного суда РБ:                                           Г.Т.Сахаутдинова

Решение не вступило в законную силу.