№ 2-429/2012 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 апреля 2012 года с. Буздяк Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора Буздякской районной прокуратуры РБ Г., при секретаре Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Буздякского района РБ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к главе А. Х., Администрации А. о признании бездействия по ликвидации самовольной свалки незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку, установил: Прокурор Буздякского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах защиты прав граждан, указывая, что в ходе проведенной проверки совместно с ведущим специалистом-экспертом Э. по соблюдению природоохранного законодательства администрацией А. установлено, что на территории А. имеется несанкционированная свалка твердых бытовых отходов площадью 150 кв.м., расположенная <адрес>., на свалке размещены бытовой мусор, навоз, полиэтиленовые мешки. В результате размещения бытовых отходов, нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на А. на благоприятную окружающую среду. Просит признать бездействие главы А. по ликвидации самовольной свалки незаконным, обязать администрацию А. в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку. В судебном заседании помощник прокурора Г. иск поддержала, суду пояснила, что при проведении проверки совместно с ведущим специалистом - экспертом Э. Р. была обнаружена самовольная свалка, расположенная в непредназначенном для того месте, до настоящего времени свалка не ликвидирована. Просит признать бездействие главы администрации А. Х. по ликвидации самовольной свалки незаконным, обязать администрацию А. в месячный срок ликвидировать свалку, которая создает угрозу на благоприятную окружающую среду населению. Представитель администрации А. - глава администрации Х. в судебное заседание не явился, о месте, времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ведущий специалист - эксперт Э. Р. пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем Буздякской районной прокуратуры проводилась проверка соблюдений природоохранного законодательства, на территории поселения обнаружена свалка, расположенная в <адрес>., свалка ко дню рассмотрения дела судом ответчиком не ликвидирована. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствии ответчика представителя администрации А. глав администрации Х. Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции РФ граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в недра, почву. Наличие свалки твердо-бытовых отходов подтверждается справкой помощника прокурора Буздякского района с участием специалиста- эксперта Э., с участием Главы А. Х. от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки соблюдения природоохранного законодательства, фотографиями к нему. В судебном заседании установлено, что свалка расположена на территории А., на день рассмотрения не ликвидирована. В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами. На основании п.5. ч.4. ст.36 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных ч. 2 настоящей статьи: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что главой администрации А. является Х. Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов сбор, вывоз бытовых отходов и мусора на территории А. не осуществляется. В соответствии со ст.14 ФЗ организация сбора и вывоз бытовых отходов относится к вопросам местного значения. Согласно ч.4 ст.36 ФЗ - глава администрации обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Соответственно организация работы по ликвидации несанкционированных свалок относится непосредственно к компетенции главы А. Х. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц. Суд считает, что из-за нахождения свалки на территории А., нарушаются права жителей, проживающих на территории А. на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, иск о признании бездействия главы администрации А. Х. по ликвидации самовольной свалки незаконным и об обязании администрации А. ликвидировать самовольную свалку, подлежит удовлетворению. Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающие по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействия главы администрации А. Х. по ликвидации самовольной свалки незаконным. Обязать администрацию А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, площадью 150 квадратных метров, расположенную <адрес> Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд РБ. Судья Буздякского районного суда РБ: И.З.Нагаев Решение в законную силу не вступило.