дело №2-427/2012 решение по иску прокурора к главе К. - З., Администрации К. о признании бездействия по ликвидации самовольной свалки незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку.



№ 2-427/2012 г.      

                                                                                                                                                                                                                                                                         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2012 года                                                с. Буздяк

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора Буздякской районной прокуратуры РБ А., при секретаре И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

прокурора Буздякского района РБ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к и.о. главы К. З., Администрации К. о признании бездействия по ликвидации самовольной свалки незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

установил:

Прокурор Буздякского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указывая, что в ходе проведенной проверки совместно с ведущим специалистом-экспертом Э. по соблюдению природоохранного законодательства администрацией К. установлено, что на территории К. имеется несанкционированная свалка твердо-бытовых отходов площадью 5 кв.м., расположенная <адрес> на свалке размещены бытовой мусор, полиэтиленовые мешки, стеклянные бутылки. В результате размещения бытовых отходов, нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на К. на благоприятную окружающую среду. Просит признать бездействие и.о. главы К. по ликвидации самовольной свалки незаконным, обязать администрацию К. в месячный срок ликвидировать несанкционированную свалку.

В судебном заседании помощник прокурора А. иск поддержала, суду пояснила, что при проведении проверки совместно с ведущим специалистом - экспертом Э. Р. была обнаружена самовольная свалка, расположенная в непредназначенном для того месте, до настоящего времени свалка не ликвидирована. Просит признать бездействие и.о. главы администрации К. З. по ликвидации самовольной свалки незаконным, обязать администрацию К. в месячный срок ликвидировать свалку, которая создает угрозу на благоприятную окружающую среду населению.

Представитель администрации К. - и.о. главы администрации З. в судебное заседание не явилась, о месте, времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Ведущий специалист - эксперт Э. Р. пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителем Буздякской районной прокуратуры проводилась проверка соблюдений природоохранного законодательства, на территории поселения обнаружена свалка, расположенная <адрес>, свалка ко дню рассмотрения дела судом ответчиком не ликвидирована.

Судом определено о рассмотрении дела в отсутствии ответчика представителя администрации К.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.ст.41, 42 Конституции РФ граждане имеют право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Согласно ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в недра, почву.

Наличие свалки твердо-бытовых отходов подтверждается справкой помощника прокурора Буздякского района с участием специалиста- эксперта Э., с участием и.о. Главы К. З. от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки соблюдения природоохранного законодательства, фотографиями к нему.

В судебном заседании установлено, что свалка расположена на территории сельского поселения Каранский сельский совет, на день рассмотрения не ликвидирована.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

На основании п.5. ч.4. ст.36 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных ч. 2 настоящей статьи: обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что главой администрации К. является Т. Из материалов дела усматривается, что распоряжением главы К. от ДД.ММ.ГГГГ - исполнение обязанностей главы К. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возложено на управляющего делами сельского поселения З.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение требований Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов сбор, вывоз бытовых отходов и мусора на территории К. не осуществляется.

В соответствии со ст.14 ФЗ организация сбора и вывоз бытовых отходов относится к вопросам местного значения.

Согласно ч.4 ст.36 ФЗ - глава администрации обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. На период проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства - исполнение обязанностей главы сельского поселения были возложены на управделами З. Соответственно организация работы по ликвидации несанкционированных свалок относится непосредственно к компетенции временно и.о. главы К. З.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц. Суд считает, что из-за нахождения свалки на территории К., нарушаются права жителей, проживающих на территории К. на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, иск о признании бездействия и.о. главы администрации К. З. по ликвидации самовольной свалки незаконным и об обязании администрации К. ликвидировать самовольную свалку, подлежит удовлетворению.

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающие по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействия и.о. главы администрации К. З. по ликвидации самовольной свалки незаконным.

Обязать администрацию К. в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, площадью 5 квадратных метров, расположенную в <адрес>

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд РБ.

Судья Буздякского

районного суда РБ:                                                                         И.З.Нагаев

Решение в законную силу не вступило.