дело №2-319/2012 решение по иску прокурора к МОБУ СОШ К. о понуждении к проведению оценки уязвимости транспортного средства, его категорирования, определению и объявлению уровня безопасности.



№2-319/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк                                                                               14 мая 2012 года

           Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зинатуллиной Н.А., с участием заместителя прокурора Буздякской районной прокуратуры РБ М., при секретаре Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа К, третье лицо - Администрация муниципального района <адрес> РБ о понуждении к проведению оценки уязвимости транспортного средства, его категорирования, определению и объявлению уровня безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Буздякского района РБ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа К, третье лицо - Администрация муниципального района <адрес> РБ о понуждении к проведению оценки уязвимости транспортного средства, его категорирования, определению и объявлению уровня безопасности, указав, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в МОБУ СОШ К установлено, что школа осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. В состав указанного образовательного учреждения входят основная общеобразовательная школа К1., К2.. С целью осуществления регулярных перевозок учащихся образовательное учреждение имеет транспортное средство 1. В нарушение п.9 ст.1, ст.ст.2, 5, 6, 7 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» МОБУ СОШ К не организовано проведение оценки уязвимости транспортного средства, не произведено его категорирование и не определен уровень безопасности, что создает реальную угрозу для безопасного функционирования транспортного средства, обеспечивающего перевозку несовершеннолетних учащихся, их жизни и здоровью, а также негативно отражается на общественной безопасности в целом. Просит обязать МОБУ СОШ К в течение трех месяцев организовать проведение оценки уязвимости транспортного средства 1, произвести категорирование указанного транспортного средства, определить и объявить уровень безопасности данного транспортного средства.

           Заместитель прокурора Буздякского района М. в судебном заседании изменил исковые требования, просит обязать МОБУ СОШ К до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с заявлением и необходимыми документами с целью присвоения категории транспортному средству 1 и включения его в реестр категорированных транспортных средств, поясняя, что непринятие указанных мер не позволяет владельцам транспортных средств организовать проведение оценки уязвимости транспортного средства по обеспечению транспортной безопасности, что создает угрозу для безопасного функционирования транспортного средства, обеспечивающего перевозку несовершеннолетних учащихся, их жизни и здоровью.

Представитель ответчика - директор МОБУ СОШ К В. исковые требования прокурора, с учетом их изменения, признал, суду пояснил, что в школе действительно имеется транспортное средство 1, который осуществляет перевозку учащихся. На сегодняшний день оценка уязвимости транспортного средства, его категорирование не произведено, в связи с незнанием положений федерального законодательства, обязуется устранить выявленные нарушения.

         Представитель третьего лица - администрации МР <адрес> РБ Н. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) суду пояснила, что указанные нарушения законодательства о транспортной безопасности в школе связаны из-за отсутствия финансирования в школах.

           Заслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, исследовав все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность-состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица - собственники объектов инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.(п.9 ст.1 ФЗ).

Согласно ст.2 вышеуказанного закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N374 утверждено Положение о Федеральном дорожном агентстве.

В соответствии с указанным Положением Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, в том числе: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности; ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в установленной сфере деятельности(пункты 5.4.15 и 5.4.16).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.01.2010 №22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предназначенный для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы) Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности".

Согласно пункту 4 указанного Порядка Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа (пункт 11 Порядка).

Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п. Устава МОБУ СОШ К, утвержденного постановлением главы администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ, средняя общеобразовательная школа К является юридическим лицом.

Согласно свидетельству серии Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа К внесен в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером .

Судом установлено, что МОБУ СОШ К имеет в собственности транспортное средство 1, что подтверждается паспортом транспортного средства серии , а также свидетельством о регистрации транспортного средства серии , выданным <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляет автобусные перевозки учащихся на школьные занятия.

В соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса РФ от 21.02.2011 №62 объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства подлежат категорированию по установленным критериям.

Министерством транспорта РФ от 08.02.2011 №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно п.5 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого объекта транспортной инфраструктуры(ОТИ) и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных и о присвоенной категории; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории.

В силу п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Судом установлено и никем из сторон не оспаривается, что МОБУ СОШ К как субъект транспортного средства, обязано обеспечить безопасность пассажиров, перевозимых принадлежащим ему автобусом.

Факт нарушения требований федерального законодательства МОБУ СОШ К подтверждается справкой прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности.

Таким образом, действующие нормативные акты возлагают на ответчика обязанность подготовить материалы на транспортное средство и направить их в компетентный орган <данные изъяты>) для включения в Реестр категорированных объектов, поэтому требование прокурора об обязании МОБУ СОШ К до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Федеральное дорожное агентство <данные изъяты> с заявлением и необходимыми документами с целью присвоения категории транспортному средству 1 и включения его в реестр категорированных транспортных средств подлежит удовлетворению, поскольку ответчик не принимает меры по обеспечению транспортной безопасности, что создает реальную угрозу для безопасного функционирования транспортного комплекса, обеспечивающего перевозку несовершеннолетних учащихся, их жизни и здоровью.

          В судебном заседании представитель ответчика директор МОБУ СОШ К В. просил уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины, указывая, что школа содержится за счет бюджета, имеет целевое финансирование для обучения школьников.

Исходя из имущественного положения ответчика, учитывая, что деятельность связана непосредственно с обучением детей, финансирование проводится за счет бюджета, других денежных источников школа не имеет, суд считает возможным снизить размер взыскиваемой государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Обязать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа К до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в Федеральное дорожное агентство (<данные изъяты>) с заявлением и необходимыми документами с целью присвоения категории транспортному средству 1, и включения его в реестр категорированных транспортных средств.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа К государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения.

      

Судья

Буздякского районного суда РБ:       подпись                   Зинатуллина Н.А.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.