РЕШЕНИЕ об отмене постановления мирового судьи



Дело№12-40/2011                                                                    

РЕШЕНИЕ

с.Буздяк                                                                              02 ноября 2011 года

          Буздякский районный суд     Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Сахаутдиновой Г.Т.

при секретаре Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ж. на постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Ж. постановлением мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу на <данные изъяты> с конфискацией металлолома за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, траспортировки), а также их отчуждения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Ж. обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление вынесено с нарушением норм действующего законодательства, не изучены все обстоятельства дела, конкретно не указано его нарушение и каким образом определен стоимость изъятого металлолома. В связи с отсутствием в его действиях события и состава административного правонарушения, просит постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

          В судебном заседании Ж. свою жалобу поддержал частично, указывая, что согласен оплатить штраф в сумме <данные изъяты>, суду пояснил, что по договору от ДД.ММ.ГГГГ работает на <данные изъяты>, занимается заготовкой, закупкой, вывозом и перевозкой отходов и лома черных металлов по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. Металл собирает у населения, у родственников, летом собирает сам на своей автомашине по <адрес>, раньше металл сдавал в <данные изъяты>. В течение года в ДД.ММ.ГГГГ дважды привлекался к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ, оплатил штраф по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ позвонил директору <данные изъяты> и попросил автомашину для погрузки металлолома, который находился у него во дворе личного хозяйства по <адрес>. Утром ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов приехали две автомашины <данные изъяты> и автомашина <данные изъяты>, погрузив металл отправил их, товарных накладных не дал, так как следом за машиной с металлом выехал и сам. С постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в части административного штрафа в размере <данные изъяты> согласен, в части конфискации металлолома, изъятый у него в количестве <данные изъяты>, просит отменить, производство по делу прекратить.

           Представитель заявителя Я. доводы апелляционной жалобы поддержал полностью, просит признать обжалуемое постановление мирового судьи необоснованным по доводам, изложенным в жалобе, в виду отсутствия в действиях Ж. события и состава административного правонарушения, просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

         Допрошенные судом инспектора ДПС <данные изъяты> В., А. суду пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании на автодороге <данные изъяты> в <адрес> остановили автомашину <данные изъяты>, под управлением П., который перевозил лом черного металла без соответствующих документов, товарных накладных на перевозку металла из <адрес> в <адрес> у него не было. Указанный металл согласно пояснению водителя он погрузил из личного хозяйства Ж. в <адрес>. Автомашину на штрафстоянку не ставили, так как водитель согласился ждать на автостоянке АТП, поехали в <данные изъяты> на взвешивание, но не смогли взвешивать металлолом, так как автомашина была большая, на весах не могла помещаться, взвешивание металла произвели на следующий день, выгрузив металл на самосвалы. Водитель автомашины П. сказал, что периодически приезжает в <адрес> и забирает лом черного металла. За отсутствием документов происхождения указанного груза и товарных накладных водителя автомашины оштрафовали на <данные изъяты>.

           В судебном заседании старший инспектор <данные изъяты> Р. суду пояснила, что Ж. не имея соответствующих документов, лицензию занимался сбором и приемом черного металла у местных жителей по цене <данные изъяты>, металлолом собирал на свалке, у соседей и хранит их у себя во дворе личного хозяйства. Жители деревни неоднократно жаловались на него, так как при погрузке металла в автомашину стоит сильный шум и грохот металла. ДД.ММ.ГГГГ за нарушение правил обращения лома черных металлов в отношении Ж. составила протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Ж. привлекался к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ, наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей, неоднократно был предупрежден об ответственности за сбор металлома без лицензии, но несмотря на это продолжает занимается незаконным сбором металлолома без соответствующих разрешительных документов.

Заслушав объяснение заявителя, его представителя, инспекторов ДПС <данные изъяты> В., А., старшего инспектора <данные изъяты> Р., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под ломом и отходами цветных и черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с п.2 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года N 369, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ж., проживающий по адресу: <адрес>, не имея лицензии занимался сбором и приемом лома черного металла у местных жителей <адрес> по цене <данные изъяты>, всего весом <данные изъяты>. на общую сумму <данные изъяты>, чем нарушил Постановление Правительства РФ N 369 от 11.05.2001 года "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждении" и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.26 КоАП РФ.

Нарушение Ж. п.2 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года №369, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС <данные изъяты> Ч., протоколами осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами осмотра и проверки технического состояния транспорта от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Ж., П., О. Л. Д. С., актом приема-передачи под сохранность (лом черного металла) от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, собранными и исследованными как судом первой инстанции, так и в судебном заседании в районном суде доказательствами подтверждается виновное поведение Ж. в нарушении правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения, не имеющего на указанную деятельность лицензию. Каких-либо иных доказательств, подтверждающих свои доводы в жалобе, Ж. суду не представил, не добыты они и в судебном заседании.

Доводы заявителя о том, что в ходе проверки сбора металлолома он действовал в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельным и необоснованным, поскольку действующим законодательством не предусмотрено прием и сбор, хранение и перевозка лома металлов на основании доверенности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ лицензионными требованиями и условиями признается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. N 766 под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Что касается доводов Ж. и его представителя Я. о том, что решение о конфискации металлолома является незаконным, так как не был составлен протокол об изъятии металлолома, взвешивание произведено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, в определении о направлении административного дела основание направления дела для рассмотрения в мировой суд указано «необходим административный арест», суд полагает недостаточным основанием для отмены постановления мирового судьи, в том числе в части конфискации металлолома по следующим основаниям.

Санкция ст.14.26 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на граждан кроме административного штрафа, также конфискацию предметов административного правонарушения, которая является правом суда. Ж. ранее за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов неоднократно был привлечен к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>, что подтверждается постановлениями об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Металлолом весом <данные изъяты> фактически был изъят у Ж., что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ с участием самого Ж., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Ж. был ознакомлен и получил копию протокола, протоколом осмотра транспортного средства, согласно которому в полуприцепе автомашины <данные изъяты> находится металлолом, показаниями суду В. о том, что металлолом с автомашины <данные изъяты> взвешивали, перегрузив на автомашины <данные изъяты> для установления веса металлолома, показаниями также самого Ж., что металлолом весом <данные изъяты>, фактически изъятый у него и оставленный на территории <данные изъяты> на хранение, принадлежит ему.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи о конфискации металлолома в количестве <данные изъяты>, принадлежащего Ж. и являющегося предметом административного правонарушения, является обоснованным и правильным.

Согласно ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискация предмета административного правонарушения является принудительное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, поэтому районный суд приходит к выводу, что конфискация металлолома весом <данные изъяты> подлежит обращению в собственность Республики Башкортостан.

Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ж. к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения вынесено правильно, оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

           Постановление мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ж. к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ и взыскании административного штрафа в размере <данные изъяты>, с конфискацией черного металлолома в количестве <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Ж. без удовлетворения.

Судья

Буздякского районного суда РБ:                                Г.Т.Сахаутдинова