№ 12-27/2010 РЕШЕНИЕ
3 августа 2010 г.
Судья Буздякского районного суда РБ Зинатуллина Н.А. при секретаре Кашаповой В.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Миннибаева Урала Раисовича на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Буздякскому району от 15 июля 2010 года о привлечении его к административной ответственности,
установил:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Буздякскому району Имаева А.Р. 15 июля 2010 года Миннибаев У.Р. подвергнут к административному наказанию в виде штрафа на сумму 500 рублей по ч.1 ст. 12.23 КОАП РФ за то, что он 15 июля 2010 года в 21 час 01 минуты на автодороге Буздяк – Канлы-Туркей Буздякского района РБ управляя автомашиной марки ДЭУ Нексия государственным номером М 909 АО, в нарушение п. 22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозил ребенка до 12 лет без специального удерживающего устройства.
Не согласившись с постановлением инспектора ДПС, Миннибаев У.Р. 26 июля 2010 года подал жалобу утверждая, что, управляя автомашиной марки ДЭУ Нексия, 15 июля 2010 года ехал по автодороге Буздяк – Канлы-Туркей Буздякского района, шестилетний ребенок сидел на заднем пассажирском сиденье, был пристегнут предусмотренным конструкцией автомашины ремнем, охватывающим поясничный отдел его тела, считает, что в связи с этим не было необходимости везти ребенка с использованием специального детского удерживающего устройства.
Допрошенный судом инспектор ДПС ОГИБДД ОВД по Буздякскому району Имаев А.Р. суду пояснил, что охватывающий поясной отдел ребенка ремень безопасности не обеспечивает безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, поэтому заявитель должен был везти ребенка на детском сиденье со специальным удерживающим устройством.
Изучив жалобу, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа пятьсот рублей.
Как следует из п. 22.9 КоАП РФ перевозка детей с учетом особенностей конструкции транспортного средства допускается только при условии обеспечения их безопасности.
Как установлено судом ехавший в качестве пассажира на заднем сиденье автомашины заявителя шестилетний ребенок был пристегнут поясным ремнем, при этом грудной отдел ребенка оставался не пристегнутым, следовательно не защищенным при дорожно-транспортном происшествии. Данное обстоятельство указывает на то, что конструкция автомашины не позволяет обеспечить безопасную перевозку ребенка, потому перевозка ребенка в указанной автомашине должна была осуществляться с использованием специальных детских удерживающих средств, соответствующих весу и росту ребенка.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы заявителя суд не усматривает.
Административное наказание Миннибаеву У.Р. определено в пределах санкции ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ.
Нарушений требований ст. ст. 3.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ в действиях сотрудника ОГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении в отношении заявителя суд не усматривает, оснований, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления инспектора ДПС нет.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОВД по Буздякскому району Имаева А.Р. от 15 июля 2010 года о привлечении Миннибаева Урала Раисовича к административной ответственности по ч.1 ст. 12.23 КОАП РФ оставить без изменения, жалобу Миннибаева У.Р. без удовлетворения.
Срок обжалования решения в Верховный суд РБ - десять дней через Буздякский районный суд.
Судья Н.А. Зинатуллина
Решение вступило в законную силу 14 августа 2010 года.