№12-28/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
с.Буздяк 10 августа 2010 года
Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Зинатуллиной Н.А.
с участием представителя заявителя Гильфанова Р.Ф. – Атнабаева Э.Э.,
ветеринарного инспектора Гареева Ф.Р.,
при секретаре Кашаповой В.Р.
рассмотрев жалобу Гильфанова Р.Ф. на постановление ветеринарного инспектора Гареева Ф.Р. по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением ветеринарного инспектора - заведующего Гафурийской участковой ветлечебницей ГУ «Буздякская райветстанция» Гареева Ф.Р. от Дата обезличена года Номер обезличен глава СП Буздякский сельсовет Гильфанов Р.Ф. за неудовлетворительное состояние, не соответствующее требованиям ветеринарно-санитарных правил скотомогильника Номер обезличен в д.Вознесенка сельского поселения Гафурийский сельсовет ... РБ на основании ст.10.6 КоАП РФ подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 4000 тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гильфанов Р.Ф. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит признать постановление ветеринарного инспектора о наложении на него административного штрафа отменить, указывая, что наложенное взыскание является необоснованным, так как скотомогильник Номер обезличен расположенный в д.Вознесенка СП Гафурийский сельсовет Буздякского района РБ не передавался прежним его собственником СП Буздякский сельсовет, не находится в ведении и на балансе администрации СП Буздякский сельсовет, Федеральный закон от 06.10.2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления не предусматривает, полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильников муниципалитетам не передавались, местная администрация правомочна только в проведении выбора и отвода земельного участка для строительства скотомогильника или биотермической ямы
В судебном заседании представитель заявителя Гильфанова Р.Ф. Атнабаев Э.Э. (по доверенности) жалобу поддержал, просил постановление ветеринарного инспектора о наложении на его доверителя административного штрафа отменить как незаконное, производство по нему прекратить по основаниям, изложенным в жалобе, пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении ветеринарным инспектором допущены процессуальные нарушения: в качестве одного из понятых указано лицо, составившее протокол.
Ветеринарный инспектор - заведующий Гафурийской участковой ветлечебницей ГУ «Буздякская райветстанция» Гареев Ф.Р. не согласившись с жалобой, суду пояснил, что согласно Ветеринарно-санитарных правил обязанность сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников возложена на местную администрацию, скотомогильник Номер обезличен в д. ... является объектом собственности СП Буздякский сельсовет, он в обвалившимся состоянии, его необходимо очистить или вырыть новый, по данному факту на имя главы СП Буздякский сельсовет Гильфанова Р.Ф. в апреле месяце 2010 года было внесено представление, указания ветеринарного инспектора не были выполнены, в связи с чем на заявителя – главу СП Буздякский сельсовет Гильфанова Р.Ф. наложен административный штраф в размере 4 000 рублей, постановление считает законным, просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.ст.5, 6 Федерального Закона РФ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и ч.2 ст.2 Федерального Закона от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладает Российская Федерация и её субъекты, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидация их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп.49 п.2 ст.26.3 ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидация болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст.26.11 ФЗ от 06 октября 1993 года в собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, создание скотомогильника законом возложено на собственников указанного имущества, которыми могут являться РФ и субъект РФ.
Возможности нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления ФЗ от 06 октября 1993 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрено.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника в силу п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
Согласно п.5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ 04.12.1995 года №13-7-2/469 к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Судом установлено, что скотомогильник Номер обезличен находится на территории СП «Гафурийский сельсовет», он на балансе СП «Буздякский сельсовет» не состоит. Как следует из справки, выданной комитетом по управлению собственностью Минземимущества РБ по Буздякскому району РБ от Дата обезличена года Номер обезличен скотомогильник Номер обезличен, расположенный по адресу: РБ Буздякский район д.Вознесенка в реестре муниципального имущества СП Буздякский сельсовет муниципального района Буздякский район РБ не значится. Ранее в чьем ведении находился скотомогильник заинтересованным лицом суду не представлено. Уставом СП Буздякский сельсовет содержание, устройство скотомогильников на территории СП Буздякский сельсовет не предусмотрено, бюджетом сельского поселения на 2010 год денежные средства на содержание, создание скотомогильников не предусмотрены.
Действующее законадательство в том, числе Федеральный Закон от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный Закон от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» не предусматривает обращение в собственность СП Буздякский сельсовет имеющегося на территории СП «Гафурийский сельсовет» бесхозяйного места захоронения биологических отходов.
Полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст.19 ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» для осуществления государственных полномочий по очистке, оборудованию скотомогильника СП «Буздякский сельсовет» не передавались.
Определением кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13.06.2006 года признано недействующим содержащееся в пункте 6.1 утвержденных 04.12.1995 года №13-7-2/469 Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения бытовых отходов» положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.
В нарушение ст. 25.7 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в качестве понятого указано лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
В этой связи не имеется у государственного ветеринарного инспектора оснований для предъявления требований на заявителя - главу СП «Буздякский сельский совет» Гильфанову Р.Ф. организацию очистки скотомогильника или оборудования нового.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление ветеринарного инспектора, заведующего Гафурийской участковой ветлечебницей ГУ «Буздякская райветстанция» Гареева Ф.Р. о наложении на Гильфанова Р.Ф. - главу СП Буздякский сельсовет административного штрафа за неудовлетворительное не соответствующее требованиям ветеринарно-санитарных правил подлежит отмене как незаконное, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу главы СП Буздякский сельсовет МР Буздякский район РБ Гильфанова Р.Ф. удовлетворить.
Постановление ветеринарного инспектора - заведующего Гафурийской участковой ветлечебницей ГУ «Буздякская райветстанция» Гареева Ф.Р. от 16.07.2010 года о привлечении Гильфанова Рузиля Фаритовича к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Буздякский районный суд.
Судья
Буздякского районного суда подпись Н.А.Зинатуллина
Решение вступило в законную силу 21 августа 2010 года.