Об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года

Бутырский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Абдулкеримовой Е.М.

при секретаре Дмитриевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4308/10 по иску Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы (в интересах неопределенного круга лица) к ООО «Морская свежесть-НК» об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику ООО «Морская свежесть-НК» об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте. В обоснование своих требований указав, что Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы была проведена проверка в ООО «Морская свежесть-НК» по обращению Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве об отсутствии на территории предприятия локальной системы оповещения, предназначенной для оповещения населения в радиусе 2,5 км от объекта в случае аварийного выброса химически опасных веществ. В результате проведенной проверки Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы было выявлено, что количество аммиака в системе и сосудах предприятия ООО «Морская свежесть-НК» в соответствии с паспортом аммиачно-холодильной установки 32/07-ПА-АХУ составляет примерно 5,7 т и на территории предприятия ООО «Морская свежесть-НК» в настоящее время смонтирована система оповещения АСКАВ, радиус действия которой составляет примерно 300 метров. Таким образом, отсутствие на территории предприятия ООО «Морская свежесть-НК» локальной системы оповещения с радиусом действия 2,5 км от объекта является нарушением требований, установленных действующим законодательством РФ, а также создает угрозу жизни и здоровью населения, находящегося в указанном радиусе. На основании вышеизложенного истец просит обязать ООО «Морская свежесть-НК» установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте.

Представитель истца Левенко С.В. в судебное заседание явилась, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Морская свежесть-НК» на основании доверенности от 11.01.2010 года Шарапова Н.В., а также <данные изъяты> ООО «Морская свежесть-НК» ФИО1 в судебное заседание явились, заявленные исковые требования не признали, возражали относительно их удовлетворения, в обоснование своих возражений показалаи, что в настоящее время работы по созданию локальной системы оповещения на предприятии ООО «Морская свежесть-НК» начаты, о чем свидетельствует представленный в материалы дела проект договора на разработку рабочего проекта локальной системы оповещения, а законодательством РФ не предусмотрены сроки окончания работ по созданию локальной системы оповещения на уже действующих предприятиях, имеющих опасные производственные объекты.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, выслушав показания специалиста – <данные изъяты> ФИО5, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы (в интересах неопределенного круга лица) к ООО «Морская свежесть-НК» об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 23 сентября 1997 года ООО «Морская свежесть-НК» на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица внесено в единый государственный реестр юридических лиц за номером №

На основании протокола № общего собрания участников ООО «Морская свежесть-НК» <данные изъяты> ООО «Морская свежесть-НК» избран ФИО6 (л.д. 16-17).

На основании приказа № ООО «Морская свежесть-НК» от 09.08.2010 года ФИО6 приступил к обязанностям <данные изъяты> ООО «Морская свежесть-НК» (л.д. 15).

В соответствии с приказом о приеме на работу №К от 02.05.2006 года ФИО1 назначен на должность <данные изъяты> ООО «Морская свежесть-НК» (л.д. 18).

Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы была проведена проверка в ООО «Морская свежесть-НК» по обращению Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве в связи с отсутствием на территории предприятия локальной системы оповещения, предназначенной для оповещения населения в радиусе 2,5 км от объекта в случае аварийного выброса химически опасных веществ, о чем составлен акт проверки.

По результатам указанной проверки установлено, что количество аммиака в системе и сосудах предприятия ООО «Морская свежесть-НК» в соответствии с паспортом аммиачно-холодильной установки 32/07-ПА-АХУ составляет примерно 5,7 т, что подтверждается актом проверки от 11 октября 2010 года.

Как следует из объяснений <данные изъяты> ООО «Морская свежесть-НК» ФИО1 на предприятии ООО «Морская свежесть-НК» смонтирована система АСКАВ, которая является системой оповещения с радиусом работы около 300 метров. При этом руководству ООО «Морская свежесть-НК» известно, что в соответствии с нормами действующего законодательства, что на химически опасном предприятии обязательно наличие системы оповещения с радиусом 2,5 км. Кроме того информация о чрезвычайных ситуациях поступает к дежурному по г. Москве ГУ МЧС, что по мнению исполнительного директора ООО «Морская свежесть-НК» достаточно для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации (л.д. 9-10).

В подтверждение доводов истца в судебном заседании был допрошен специалист – <данные изъяты> ФИО5, который показал суду, что действительно на территории химически опасного предприятия, коим является ООО «Морская свежесть-НК», в соответствующим с действующим законодательством должна быть установлена локальная система оповещения населения с радиусом 2,5 км, что на указанном предприятии отсутствует. На предприятии ООО «Морская свежесть-НК» установлена система АСКАВ, которая является системой оповещения с радиусом работы около 300 метров и при возникновении чрезвычайной ситуации сигнал поступает к дежурному по г. Москве ГУ МЧС. Также показал, что локальная система оповещения населения должна быть установлена при вводе химически-опасного объекта в эксплуатацию.

Таким образом, описанная деятельность предприятия ООО «Морская свежесть-НК» противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «о гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения.

В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение.

В соответствии с п.5 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1.3 Положения «об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2009г. № 447-ПП система оповещения Москвы функционирует на объектовом уровне, в том числе на уровне локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

Соответствии с п.1.5 Положения зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с федеральным законодательством. Также в соответствии с вышеуказанным пунктом локальная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности собственником потенциально опасного объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.

В соответствии с п.2.3 Положения основной задачей локальной системы оповещения является доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения, а также руководства, персонала и сил организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» зона действия локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов составляет 2,5 км вокруг объектов.

Судом с достоверностью установлено и подтверждается письменными материалами дела, что на территории предприятия ООО «Морская свежесть-НК» в настоящее время смонтирована система оповещения АСКАВ, радиус действия которой составляет примерно 300 метров, в то время как в соответствии с нормами действующего законодательства при вводе в эксплуатацию химически-опасного объекта должна быть установлена локальная система оповещения, предназначенная для оповещения населения в радиусе 2,5 км от данного предприятия.

Таким образом, отсутствие на территории предприятия ООО «Морская свежесть-НК» локальной системы оповещения с радиусом действия 2,5 км от объекта является нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а также создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего и находящегося в указанном радиусе. Суд принимает во внимание, что ООО «Морская свежесть-НК» начаты работы по установлению локальной системы оповещения, однако данные работы начаты после вмешательства органов прокуратуры и данные работы до настоящего времени не завершены в полном объеме. В связи с чем суд считает необходимым иск Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы (в интересах неопределенного круга лица) к ООО «Морская свежесть-НК» об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте удовлетворить и обязать ООО «Морская свежесть-НК» установить локальную систему оповещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бутырского межрайонного прокурора г. Москвы (в интересах неопределенного круга лица) к ООО «Морская свежесть-НК» об обязании установить локальную систему оповещения на химически опасном объекте - удовлетворить.

Обязать ООО «Морская свежесть-НК», расположенное по адресу: <адрес> установить локальную систему оповещения, предназначенную для оповещения населения в радиусе 2,5 км от данного предприятия.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней через Бутырский районный суд г. Москвы.

Судья: