О признании недействитешльным отказа в принятии н7а учет гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2011 года

Бутырский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Шатиловой В.В.

при секретаре Стрежневой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-713/11 по иску Лаврухина В.П. к Управе района «Отрадное» г. Москвы о признании недействительным отказа в принятии на учет гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что 20.04.2010 года истец совместно с членами своей семьи подал заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по Федеральной программе об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. Ответчиком было отказано истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как Лаврухин В.П. зарегистрирован в г. Москве с октября 2006 года, то есть менее 10 лет. Члены семьи являются жителями г. Москвы и были вынуждены забрать Лаврухина В.П. на постоянное место жительства в г. Москве, так как он является <данные изъяты>, нуждается в постороннем уходе, что подтверждено справками ВТЭК, приложенными к заявлению. Также Барабанова Л.В. является единственной дочерью Лаврухина В.П. и несмотря на собственную <данные изъяты> осуществляет уход за престарелым отцом. У истца и его семьи общая площадь помещения составляет 64,4 квадратных метров, зарегистрировано и проживает 7 человек, соответственно на человека приходится менее учетной нормы. Также в составе семьи <данные изъяты>, что создает определенные неудобства для пожилого, больного человека. В связи с вышеизложенным, истец считает отказ ответчика необоснованным. Просит суд признать отказ ответчика в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении необоснованным и обязать ответчика поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Истец Лаврухин В.П. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители истца по доверенности Войнова И.А., являющаяся одновременного 3-ем лицом, поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснила что вначале должно быть учтено федеральное законодательство, а потом закон г. Москвы.

3-е лица Барабанова Л.В. и Барабанов Д.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Управы района Отрадное г. Москвы в судебное заседание не явился, извещался должным образом о времен6и и месте судебного заседания.

Представитель 3-его лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда в СВАО города г. Москвы в судебное заседание не явился, извещался должным образом о времени и месте судебного заседания.

3-е лицо Барабанов В.А. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителя истца, 3-х лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 246 ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьёй вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.

Таким образом, суд, не выходя за пределы исковых требований, разрешает спор исходя из фактических обстоятельств дела.

Исходя из положений главы 25 ГПК Российской Федерации к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд, законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (статья 5 ЖК Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в редакции от 08.05.2009, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в редакции от 24.09.2008, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения (далее – Закон), также установлено, что жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, содержатся в статье 51 ЖК Российской Федерации, в силу которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 1).

Аналогичное положение закреплено в п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона.

Частью 3 статьи 20 Закона установлен размер нормы предоставления площади жилого помещения, который составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека, при этом площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека (часть 4 статьи 20 Закона).

Также следует иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 1 Закона площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

Спорная жилая площадь представляет собой отдельную трехкомнатную квартиру общей площадью 64,40 кв.м., жилой 40,20 кв.м., расположенную по адресу <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги от 27 августа 2010 года в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают: Барабанова Л.В. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Барабанов В.А. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Барабанов Д.А.- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Лаврухин В.П. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2- ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из справки начальника административно-территориального управления ФИО3 Лаврухин В.П. действительно был прописан и проживал в <адрес>.

Как следует из удостоверения № Лаврухин В.П. является <данные изъяты>.

Как следует из представленных документов Лаврухин В.П. является Ветераном Великой Отечественной Войны.

Как следует из сообщения Управы района Отрадное г. Москвы от 01 июня 2010 г. Лаврухину В.П. было отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ввиду того, что Лаврухин В.П. зарегистрирован в г. Москве с 2006 года, то есть менее 10 лет.

Однако, как пояснил Лаврухин В.П. в судебном заседании, он является Ветераом Великой Отечественной Войны, в настоящее время собственного жилья он не имеет, поскольку после продажи дома в селе <адрес> за 800 долларов США приобрести жилье в г. Москве невозможно.

В силу п.4 ст.14 ФЗ « О ветеранах» Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой

Оценив представленные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования Лаврухина В.П. к Управе района «Отрадное» г. Москвы о признании недействительным отказа в принятии на учет гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении подлежат удовлетворению, суд полагает, что данный отказ не мотивирован, Управой района Отрадное г. Москвы не было учтено, что Лаврухин В.П. является Ветераном Великой Отечественной Войны, а в силу п.4 ст.14 ФЗ «О Ветеранах» Лаврухин В.П. имеет право на социальную поддержку, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной Войны.

Таким образом, суд полагает необходимым признать отказ Управы района «Отрадное» г. Москвы 01 июня 2010 года в принятии Лаврухина В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий недействительным.

Обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы поставить Лаврухина В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать отказ Управы района «Отрадное» г. Москвы 01 июня 2010 года в принятии Лаврухина В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий недействительным.

Обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы поставить Лаврухина В.П. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Шатилова В.В.