РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2011 года
Бутырский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Шатиловой В.В.
при секретаре Стрежневой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-959 /11 по иску Львовской Е.И. к Управе района «Отрадное» г. Москвы о признании недействительным отказа в признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения и об обязании в принятии на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что на основании Распоряжения главы Управы района « Отрадное» СВАО г. Москвы № от 17 ноября 2010 г. Львовской Е.И. было отказано в признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Львовская Е.И. полагает, что данный отказ является незаконным, поскольку отказывая Львовской Е.И. в признании ее нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма ответчик исходил из того, что в указанной квартире проживает одна семья. Однако согласно единого жилищного документа в квартире <адрес> в настоящее время проживает две семьи Львовскаой Е.И. и ФИО7 Факт регистрации бывшего <данные изъяты> ФИО7 в квартире, принадлежащей его новой <данные изъяты> ФИО8 не может учитываться при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю истца и не является основанием для отказа истцу в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, при вынесении данного отказа ответчик не учел, что Львовская Е.И. является участником Великой Отечественной войны и относится к льготной категории населения.
Истица в судебное заседание не явилась, извещалась должным образом о времени и месте судебного заседания.
Представители истца по доверенности Лолуа Л.Е. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила суд признать отказ Управы района «Отрадное» г. Москвы 06 апреля 2010 года в признании нуждающейся Львовской Е.И. в улучшении жилищных условий недействительным и обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы принять на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Львовскую Е.И..
Обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы поставить ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика Управы района Отрадное г. Москвы в судебное заседание не явился, извещался должным образом о времен6и и месте судебного заседания.
Представитель 3-его лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда в СВАО города г. Москвы по доверенности Белобородько Д.В. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав истца, представителя истца, 3-х лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 246 ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьёй вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.
Таким образом, суд, не выходя за пределы исковых требований, разрешает спор исходя из фактических обстоятельств дела.
Исходя из положений главы 25 ГПК Российской Федерации к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд, законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).
Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (статья 5 ЖК Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в редакции от 08.05.2009, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в редакции от 24.09.2008, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения (далее – Закон), также установлено, что жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, содержатся в статье 51 ЖК Российской Федерации, в силу которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 1).
Аналогичное положение закреплено в п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона.
Частью 3 статьи 20 Закона установлен размер нормы предоставления площади жилого помещения, который составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека, при этом площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека (часть 4 статьи 20 Закона).
Также следует иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 1 Закона площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно выписке из домой книги в квартире по адресу г. Москва <адрес> зарегистрированы ФИО5-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4-ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Львовская Е.И.-ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
06 апреля 2010 года Львовской Е.И. Главой Управы района Отрадное г. Москвы отказано в признании нуждающимися в жилых помещениях, а именно не соблюдено основание, что норма устанавливается в размере 10 кв.м. площади жилого помещения для отдельных квартир. Бывший <данные изъяты> ( брак расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрирован по адресу <адрес> где занимает приватизированную квартиру жилой площадью 38,4 кв.м., общей площадью 37,6 кв.м., жилой площадью 18,9 кв.м. на основании договора купли-продажи. Собственником квартиры является ФИО8, которая является пользователем квартиры и постоянно по вышеуказанному адресу не зарегистрирована, а потому Львовская Е.И. на учет по улучшению жилищных условий не подлежит.
Как пояснила представитель истца в судебном заседании, согласно единого жилищного документа в <адрес> в настоящее время проживает две семьи Львовскаой Е.И. и ФИО7 Факт регистрации бывшего <данные изъяты> ФИО7 в квартире, принадлежащей его новой <данные изъяты> ФИО8 не может учитываться при определении размера площади жилого помещения, приходящейся на долю истца и не является основанием для отказа истцу в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Как следует из материалов дела Львовская Е.И. является участником Великой отечественной войны удостоверение №.
В силу п.4 ст.14 ФЗ « О ветеранах» Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой
Оценив представленные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования ФИО2 к Управе района «Отрадное» г. Москвы о признании недействительным отказа в принятии на учет гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении подлежат удовлетворению, суд полагает, что данный отказ не мотивирован, Управой района Отрадное г. Москвы не было учтено, что ФИО2 является Ветераном Великой Отечественной Войны, а в силу п.4 ст.14 ФЗ «О Ветеранах» ФИО2 имеет право на социальную поддержку, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной Войны.
Оценив представленные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что данный отказ является недействительным, так как не было учтено, что Львовская Е.И. является участником Великой Отечественной Войны.
Таким образом, суд полагает необходимым признать отказ Управы района «Отрадное» г. Москвы 06 апреля 2010 года в признании нуждающейся Львовской Е.И. в улучшении жилищных условий недействительным и обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы принять на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Львовскую Е.И..
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать отказ Управы района «Отрадное» г. Москвы 06 апреля 2010 года в признании нуждающейся Львовской Е.И. в улучшении жилищных условий недействительным.
Обязать Управу района «Отрадное» г. Москвы принять на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Львовскую Е.И..
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Федеральный судья: Шатилова В.В.