о признаниии незаконным распоряжения



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2011 года

Бутырский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Шатиловой В.В.

при секретаре Стрежневой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-803/11 по иску к Управе района Бибирево о признании недействительным распоряжения о снятии в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, ссылаясь на то, что является нанимателем однокомнатной квартиры общей площадью 35,1 кв.м. по адресу <адрес>.Также в указанной квартире зарегистрирован по месту жительства и проживает её бывший муж ФИО1.ДД.ММ.ГГГГ год вместе с семьей (<данные изъяты> - ФИО2, <данные изъяты> - ФИО6., <данные изъяты> - ФИО3) была принята на очередь на улучшение жилищных условий на сетовании решения исполкома Кировского райсовета о постановке на учет по улучшению жилищных условий (протокол ). Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ году разводится с первым мужем ФИО2, а её дочери выходят замуж и меняют фамилии на ФИО3 становится ФИО4, ФИО3 становится ФИО5В ДД.ММ.ГГГГ году повторно выходит замуж за ФИО1 и меняет фамилию с ФИО2 на ФИО1.В соответствии с распоряжением префекта СВАО от ДД.ММ.ГГГГ её дочери ФИО4 на семью из четырех человек (она, сын, две дочери) была предоставлена квартира по договору социального найма площадью жилого помещения 75,9 кв. м, жилой площадью 44,7. м. В ДД.ММ.ГГГГ г. бывшему мужу ФИО2 распоряжением префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена по договору социального найма однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,6 кв. м, жилой площадью 20,8 кв. м. Распоряжением префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ дочери ФИО5 на семью из двух человек (она и сын) была предоставлена в социальный найм двухкомнатная квартира общей площадью 53,9 кв. м, жилой площадью 28,9 ДД.ММ.ГГГГ главой управы района Отрадное было вынесено распоряжение о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Отрадное.

считает указанное распоряжение незаконным по следующим основаниям, а именно ее дочери и их семьи улучшили свои жилищные условия, а продолжает проживать в однокомнатной квартире совместно с бывшим мужем, который приходится ей посторонним человеком, площадь на каждого проживающего приходится по 17,55 кв.м., т.е. менее нормы предоставления площади помещения, которая составляет 18 кв.м. на человека. Кроме того, В соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений, сведения о площади жилых помещений, занимаемых семьей были изначально известны ответчику, то есть срок для принятия ответчиком оспариваемого распоряжения был пропущен. Истица просит суд признать распоряжение главы Управы района Отрадное г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Отрадное в части снятия с учета незаконным, обязать управу района Отрадное г. Москвы восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением очередности с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель Управы района Бибирево в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, однако направил в адрес суда Отзыв.

Представитель Ответчика Департамент Жилищной политики и Жилищного фонда г. Москвы в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, о чем свидетельствует судебная повестка, находящаяся в материалах гражданского дела, о причинах не явки в суд надлежащим образом не известил, возражений на иск не представил.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства в отсутствие ответчиков.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 246 ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, а основанием иска являются фактические обстоятельства, то указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска не является определяющим при решении судьёй вопроса о том, каким законом следует руководствоваться при разрешении дела.

Таким образом, суд, не выходя за пределы исковых требований, разрешает спор исходя из фактических обстоятельств дела.

Исходя из положений главы 25 ГПК Российской Федерации к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в частности, относятся соблюдение срока обращения с заявлением в суд, законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия).

Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (статья 5 ЖК Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в редакции от 08.05.2009, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» в редакции от 24.09.2008, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения (далее – Закон), также установлено, что жители города Москвы снимаются с жилищного учета при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, содержатся в статье 51 ЖК Российской Федерации, в силу которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 1).

Аналогичное положение закреплено в п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона.

Частью 3 статьи 20 Закона установлен размер нормы предоставления площади жилого помещения, который составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека, при этом площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека (часть 4 статьи 20 Закона).

Также следует иметь ввиду, что согласно ч. 3 ст. 1 Закона площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.

является нанимателем однокомнатной квартиры общей площадью 35,1 кв.м. по адресу <адрес>.

Также в указанной квартире зарегистрирован по месту жительства и проживает её бывший муж ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ год вместе с семьей (первый <данные изъяты> - ФИО2, <данные изъяты> - ФИО6 <данные изъяты> - ФИО3) была принята на очередь на улучшение жилищных условий на сетовании решения исполкома Кировского райсовета о постановке на учет по улучшению жилищных условий (протокол ).

Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ году расторгла брак с ФИО2, а её дочери выходят замуж и меняют фамилии на ФИО3 становится ФИО4, ФИО3 становится ФИО5

В 1990 году повторно выходит замуж за ФИО1 и меняет фамилию с ФИО2 на ФИО1.

В соответствии с распоряжением префекта СВАО от ДД.ММ.ГГГГ её дочери ФИО4 на семью из четырех человек (она, сын, две дочери) была предоставлена квартира по договору социального найма площадью жилого помещения 75,9 кв. м, жилой площадью 44,7 кв.м.

В 2006 г. бывшему мужу ФИО2 распоряжением префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ж была предоставлена по договору социального найма однокомнатная квартира площадью жилого помещения 37,6 кв. м, жилой площадью 20,8 кв. м.

Распоряжением префекта СВАО города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ж дочери ФИО5 на семью из двух человек (она и сын) была предоставлена в социальный найм двухкомнатная квартира общей площадью 53,9 кв. м, жилой площадью 28,9.

ДД.ММ.ГГГГ главой управы района Отрадное было вынесено распоряжение № УР- 55 о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Отрадное, поскольку размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи из девяти человек, совместно принятых на жилищный учет составляет 23,0 кв.м., что превышает норму предоставления площади жилого помещения.

Оценив представленные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования к Управе района Бибирево о признании недействительным распоряжения о снятии в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий подлежат удовлетворению, поскольку суд полагает, что данный отказ не мотивирован, а именно продолжает проживать в однокомнатной квартире совместно с бывшим мужем, который приходится ей посторонним человеком, площадь на каждого проживающего приходится по 17,55 кв.м., т.е. менее нормы предоставления площади помещения, которая составляет 18 кв.м. на человека.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений, сведения о площади жилых помещений, занимаемых семьей были изначально известны ответчику, то есть срок для принятия ответчиком оспариваемого распоряжения был пропущен, а потому полагает необходимым признать распоряжение главы Управы района Отрадное г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Отрадное в части снятия с учета незаконным и обязать управу района Отрадное г. Москвы восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением очередности с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-198, 233-235 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать распоряжение главы Управы района Отрадное г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по району Отрадное в части снятия с учета незаконным.

Обязать управу района Отрадное г. Москвы восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с сохранением очередности с ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить ответчикам право на обращение в Бутырский районный суд с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней с момента получения копии решения суда.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Шатилова В.В.