РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Бойковой А.А., при секретаре Ермакове В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2540/11 по иску к ГУ «ИС района Бибирево» города Москвы о признании действий по начислению платы за содержание и ремонт доли жилого помещения по фактическим затратам незаконными, обязании производить начисления по тарифам с учетом бюджетной дотации, установил: обратилась в суд с иском к ГУ «ИС района Бибирево» города Москвы о признании действий по начислению платы за содержание и ремонт доли жилого помещения по фактическим затратам незаконными, обязании производить начисления по тарифам с учетом бюджетной дотации, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ г. приватизировала жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общую долевую собственность своей семьи, включая сына ФИО1, дочь ФИО2 и внучку ФИО3 С ДД.ММ.ГГГГ г. ответчик неправомерно стал начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения на три доли, принадлежащие истцу, ее сыну и внуку по тарифам с учетом бюджетной дотации, а на долю, принадлежащую дочери, по фактической стоимости, по ставкам планово-нормативного расхода, ссылаясь на то, что доля дочери в приватизированной квартире считается вторым жильем, классифицируется как жилое помещение, и должна оплачиваться как отдельное жилье и является вторым жильем, несмотря на то, что цены (тарифы) за содержание и ремонт жилых помещений являются льготными и не покрывают всех затрат по оказанию услуг и выполнению работ по управлению, содержанию, ремонту многоквартирного дома. В связи с изложенным, истица просит признать действия ГУ «ИС района Бибирево» г. Москвы по начислению с ДД.ММ.ГГГГ г. платы за услугу «содержание и ремонт жилого помещения» на три доли по тарифам, с учетом бюджетной дотации, а на четвертую долю, принадлежащую дочери истицы – по фактической стоимости, по ставкам планово-нормативного расхода, неправомерными и незаконными; обязать ответчика начислять плату за содержание и ремонт жилого помещения по тарифам с учетом бюджетной дотации на всю площадь квартиры, вне зависимости от наличия у дочери, совместно с истцом проживающей, второго жилья и вне зависимости от ее доли в праве общей собственности на квартиру, устранив нарушение ответчиком права собственности, не связанное с лишением владения; взыскать <данные изъяты> рубля в счет произведенных материальных расходов и компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> рублей. Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика на основании доверенности в судебное заседание явился, просил исковые требования оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что плата за услуги по содержанию и ремонту помещений с собственников помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Поскольку дочь – ФИО2, помимо ? доли в общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, имеет в собственности другое жилье: <адрес>; <адрес>, то начисление тарифов на долю дочери истицы в жилом помещении по адресу: <адрес> по ценам за содержание и ремонт жилых помещений без учета дотаций, как за площадь, занимаемую сверх установленных норм, является правомерным. Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ а основании договора передачи в совместную долевую собственность по 1/4 доле каждому , ФИО4, ФИО1, ФИО3 передано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> – общей площадью 64,1 кв.м. (л.д. 58). Согласно представленной выписке из домовой книги, в указанном жилом помещении зарегистрированы все собственники указанного жилого помещения (л.д. 59). Согласно представленным в материалах дела копиям квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ г. за содержание и ремонт жилого помещения размером 45,075 кв.м. начисляет <данные изъяты> рублей за 1 кв.м., а за ремонт жилого помещения размером 16,025 кв.м. пропорционально доле ФИО4 – <данные изъяты> рублей за 1 кв.м. (л.д. 15-38). Из материалов дела усматривается, что на праве собственности ФИО4 – дочери истицы, помимо ? доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности жилые помещения по адресам: <адрес>; <адрес> (л.д. 60). Факт наличия у ФИО4 на праве собственности иных жилых помещений истицей в судебном заседании не отрицался, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), данный факт в дальнейшем доказательстве не нуждается. Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации). Размер и порядок расчета данных тарифов в г. Москве установлен Постановлением Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год», на 2010 г. – постановлением Правительства города Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП. Пунктом 1.2.4. Постановления Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, предусмотрено, что Правительство Москвы утвердило и ввело в действие с 01 января 2011 г. цены за содержание и ремонт жилых помещений: для граждан – собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и (или) если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также для собственников помещений в таких домах, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Пунктом 1.2.5. Постановления Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, предусмотрено, что Правительство Москвы утвердило и ввело в действие с 01 января 2011 г. цены за содержание и ремонт жилых помещений: для граждан – собственников жилых помещений, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также для собственников помещений в таких домах, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Пунктом 10 примечаний к приложению 4 Постановления Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, установлено, что в обозначенных настоящим постановлением случаях (пункты 1.2.4. и 1.2.5. постановления) плата за услуги по содержанию и ремонту помещений с собственников помещений, если они имеют более одного жилого помещения или не зарегистрированы в нем, взимается по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости. Аналогичное положение содержалось в п. 10 приложения 4 к Постановлению Правительства города Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год». Согласно п. 1.1. приложения 4 к Постановлению Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, цены за содержание и ремонт жилых помещений в жилых домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом, для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома, составляют <данные изъяты> рублей за 1 кв.м. В ДД.ММ.ГГГГ г. цена за содержание и ремонт жилых помещений в жилых домах за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости, также составляла <данные изъяты> рубля за 1 кв.м. В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Судом установлено, что ФИО4 принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> (часть квартиры), в котором она зарегистрирована по постоянному месту жительства, а также жилые помещения по адресам: <адрес>; <адрес>, что свидетельствует о том, что место ее постоянного жительства не является для нее единственным жилым помещением. С учетом изложенного, начисление и взимание платы за содержание и ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> за площадь, приходящуюся на долю ФИО4 в размере 16,025 кв.м. по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую сверх установленных норм, но не выше фактической стоимости, обоснованно. Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Иное толкование истцом положений Постановления Правительства г. Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год», и постановления Правительства города Москвы от 01.12.2009 г. № 1294-ПП, является ошибочным, а доводы в обоснование иска несостоятельными. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования к ГУ «ИС района Бибирево» города Москвы о признании действий по начислению платы за содержание и ремонт доли жилого помещения по фактическим затратам незаконными, обязании производить начисления по тарифам с учетом бюджетной дотации – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья :