РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2011 года Бутырский районный суд г. Москвы, в составе федерального судьи Завьяловой С.И., при секретаре Гиоргадзе В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1853/11 по заявлению руководителя Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» о признании предостережения о недопустимости нарушения закона от 22 февраля 2011 года недействительным, суд УСТАНОВИЛ: руководитель Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» обратился в суд с заявлением о признании предостережения о недопустимости нарушения закона от 22 февраля 2011 года недействительным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что 28.02.2011г. исполняющим обязанности прокурора СВАО г. Москвы ФИО1 заявителю было направлено предостережение о недопустимости нарушения закона, в виде ненадлежащего контроля за подрядными организациями. ГУ «ИС района Бибирево» не наделены контрольными функциями. Организации ответственные за организацию и контроль исполнения уборки городских территорий определены Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018-ПП. На ГУ «ИС района Бибирево» данным Постановлением вышеназванные полномочия не возложены. ГУ «ИС района Бибирево» не нарушало правил санитарного содержания территорий, организацию уборки и обеспечение чистоты, поскольку не является подрядной организацией в области ЖКХ. Не были предварительно затребованы письменные объяснения, поясняющие не подведомственность вменяемых правонарушений. Предостережение не объявлено под расписку. На основании изложенного заявитель просит суд признать Предостережение от 22.02.2011г., вынесенное и.о. прокурора ФИО1 в отношении , недействительным. Представитель заявителя руководитель Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» , действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Прокуратуры СВАО города Москвы – старший помощник прокурора СВАО в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила суду, что при обследовании территории района Бибирево были выявлены факты ненадлежащей уборки тротуаров, дворовых территорий и проездов, в том числе внутриквартальные и пожарных, которые не были очищены от снега и наледи и не обработаны противогололедными средствами. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление руководителя Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» о признании предостережения о недопустимости нарушения закона от 22 февраля 2011 года недействительным, является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Согласно ст. 25.1. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. В силу ч. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Таким образом, обязательным условием для проведения проверки является то, что прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона, а также то, что содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию государственных органов и требуется принятие мер непосредственно прокурором. Основанием для проверки исполнения законов может быть и поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения, материалы средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы, а также результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, непосредственное обнаружение прокурором правонарушений то есть любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, что 22 февраля 2011 года, и.о. прокурора административного округа старшим советником юстиции ФИО1 руководителю Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» вынесено предостережение о недопустимости нарушений закона. Данное предостережение направлено заявителю 28 февраля 2011 года. Данное предостережение вынесено в связи с тем, что прокуратурой округа, а также межрайонными прокуратурами проводились проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства на предмет уборки территорий районов от снега и наледи. При обследовании территории района Бибирево были выявлены факты ненадлежащей уборки тротуаров, дворовых территорий и подъездов, в том числе внутриквартальные и пожарных, которые не были очищены от снега и наледи и не обработаны противогололедными средствами. В соответствии с государственными контрактами, заключенным с ГУ «Инженерная служба » районов, обязанности по выполнению работ по санитарному содержанию и механизированной уборке дворовых территорий районов, внутридворовых и внутриквартальных дорог, тротуаров и контейнеров, площадок, приняли на себя соответствующие подрядные организации. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о нарушении ГУ «Инженерная служба района Бибирево» требований законодательства, регламентирующего деятельность в сфере ЖКХ и ненадлежащем контроле за выполнением подрядными организациями договорных обязательств. За нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве установлена ответственность по ч. 1 ст. 8.10. КоАПРФ. ГУ «Инженерная служба района Бибирево» создано в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 299-ПП от 24 апреля 2007 года «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с ЖК РФ». Пунктом 2.1 Устава предусмотрено, что целями создания ГУ «Инженерная служба района Бибирево» является исполнение полномочий города Москвы, в установленном порядке для обеспечения надлежащего содержания и ремонта объектов государственного имущества. Довод заявителя о том, что он является ненадлежащим лицом, в отношении которого вынесено предостережение, суд считает несостоятельным по следующим основаниям. Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 –ПП утверждены «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве. Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий для всех юридических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, собственниками, владельцами или арендаторами зданий, строений, сооружений, расположенных на территории г. Москвы, незавимо от формы собственности, ведомственной принадлежности. Согласно требованиям п.п. 1.4, 1.6 Правил организация работ по уборке и санитарной очистке территорий, по поддержанию, чистоты и порядка возложены в пределах закрепленных территорий на балансодержателей, владельцев земельных участков, ведомственный контроль за выполнением требований Правил на закрепленных территориях, осуществляют службы заказчиков, которые контролируют выполнение подрядными организациями договорных обязательств. Пунктом 4.1 Правил ответственность за организацию и производство уборочных работ дворовых территорий, выездов во дворы, пешеходных дорожек, расположенных на территориях домовладений, возложена на предприятия, на балансе или в управлении которых находятся данные домовладения. Постановлением Правительства Москвы от 299 –ПП, 24.07.2007г. в СВАО созданы государственные учреждения г. Москвы « Инженерные службы районного наделенные различными функциями, в том числе заказчика и получателя бюджетных средств, которые должны направляться на оплату работ в том числе по содержанию дворовых территорий, включая расположенные на них контейнеры для мусора и контейнерные площадки. При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, ответственность за содержание дворовых территорий в районе, в т.ч. тротуаров, внутриквартальных и пожарных проездов несет ГУ «Инженерная Служба» района. Довод заявителя о том, что не были предварительно затребованы письменные объяснения, предостережение не объявлено под расписку, является необоснованным и не является безусловным основанием для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. Пунктом 2 Указания Генеральной прокуратуры РФ от 06.07.1999 года № 39/7 ( с изм. от 16.10.2000 года) «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона» установлено, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений. Однако, ФЗ «О прокуратуре РФ» не предусмотрен обязательный порядок истребования письменного объяснения. На основании изложенного и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что при обследовании территории района Бибирево города Москвы были выявлены факты ненадлежащей уборки территории. ГУ «Инженерная Служба района Бибирево» исполняющее полномочия города Москвы в установленном законом порядке в виде обеспечения надлежащего содержания и ремонта объектов государственного имущества несет ответственность за содержание дворовых территорий и выполняет контроль за выполнением указанных работ подрядными организациями, которые исполняют свои обязательства на основании контрактов, заключенных с ГУ «Инженерная Служба района Бибирево», следовательно у прокурора имелись основания для вынесения предостережения о недопустимости нарушения закона, которое не является мерой ответственности за нарушение законодательства, а является мерой предупреждения о недопущении в дальнейшем нарушения закона. Таким образом, правовых оснований для удовлетворения заявленных руководителем Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» требований не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления руководителя Государственного учреждения «Инженерная служба района Бибирево» о признании предостережения о недопустимости нарушения закона от 22 февраля 2011 года недействительным – отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Судья С.И. Завьялова