Р Е Ш Е Н И Е город Москва 03 июня 2011 года Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Данилиной Е.А., при секретаре Каулиной С.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1979/11 по иску , , к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: , , обратились в суд с иском к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее - ДЖП и ЖФ г. Москвы) о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, ссылаясь на следующие обстоятельства. В 1979 году в связи с нахождением в трудовых отношениях с <данные изъяты> на семью из <данные изъяты> было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Указанное жилое помещение находится в собственности города Москвы, в связи чем, <данные изъяты> по заявлению ходатайствовало перед ДЖП и ЖФ г. Москвы о заключении со договора социального найма указанной квартиры, однако в ходатайстве <данные изъяты> было отказано, поскольку и члены его семьи не состоят на жилищном учете. Вместе с тем, истцы, ссылаясь на п. 8 Положения «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру», утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 05 августа 2008 года № 711-ПП, считают, что отказом ДЖП и ЖФ г. Москвы в заключении со договора социального найма спорного жилого помещения их права нарушены, в связи с чем, , и просят суд признать за ними в порядке приватизации право общей долевой собственности в равных долях за каждым на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Истец , являющийся также представителем истца , в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Представитель ответчика ДЖП и ЖФ г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения истцов и , исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из объяснений истцов и письменных материалов дела, спорное жилое помещение представляет собой трехкомнатную служебную квартиру общей площадью 59,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, в которой по постоянному месту жительства с 1980 года зарегистрированы и его <данные изъяты> , а с 1994 года – их <данные изъяты> (л.д. 20, 21, 22-23). Указанное жилое помещение было предоставлено на основании ордера №, выданного 05 марта 1979 года по решению исполнительного <данные изъяты> от 28 февраля 1979 года на состав семьи из <данные изъяты> человек: , <данные изъяты> , <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО1, в связи с чем, между Дирекцией единого заказчика (наймодатель) и (наниматель) был заключен договор социального найма спорного жилого помещения для использования в целях проживания , и (л.д. 10-12, 30, 56). Из письменных материалов дела следует, что 15 сентября 2009 года обращался с письменным заявлением на имя генерального директора <данные изъяты> с просьбой закрепить за ним спорное жилое помещение в связи с длительным стажем работы с 1972 года по 2008 год, в связи с чем, генеральный директор <данные изъяты> ходатайствовал перед Управлением ДЖП и ЖФ г. Москвы об исключении из служебного жилого фонда указанного жилого помещения и предоставлении его по договору социального найма с семьей из трех человек, однако, в ходатайстве было отказано, поскольку и члены его семьи на жилищном учете не состоят (л.д. 16, 17, 18, 19). 15 февраля 2010 года обращалась в Управление ДЖП и ЖФ г. Москвы в СВАО с письменным заявлением о заключении договора передачи в собственность (в порядке приватизации) спорного жилого помещения, однако в заключении договора было отказано, поскольку указанная квартира является служебной и приватизации не подлежит (л.д. 13, 14). Согласно ответам Управления Росреестра по Москве и ДЖП и ЖФ г. Москвы на запросы суда, за , не числятся имеющиеся у них объекты недвижимого имущества на территории города Москвы (л.д. 24, 35, 26, 27, 28, 29). В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (в ред. от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» только собственник вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. В силу ч. 2 ст. 4 указанного Закона, собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Указанное положение содержится и в п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.09 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации», а также в ст. 99 ЖК РФ. Из положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ следует, что исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии п. 8 Положения «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти города Москвы или организациям (предприятиям), финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру», утвержденного Постановлением Правительства города Москвы от 05 августа 2008 года № 711-ПП, жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы и занимаемые на условиях субаренды или по служебным ордерам работниками органов государственной власти города Москвы или организаций (предприятий), финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, а также гражданами, прекратившими трудовые отношения с органом государственной власти или организацией (предприятием), предоставляются (в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 1-7 настоящего Положения) указанным работникам или гражданам, состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, а также не состоящим на жилищном учете в городе Москве по месту жительства или на учете в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, по договорам социального найма, найма, найма служебного жилого помещения, купли-продажи с рассрочкой платежа или купли-продажи, в том числе с использованием заемных (кредитных) средств, при наличии письменного ходатайства на это органа государственной власти или организации (предприятия), в связи с трудовыми отношениями с которым работнику или гражданину предоставлялось занимаемое им жилое помещение. В соответствии с подп. 1.1. п. 1 «Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений» от 05 августа 2008 года № 711-ПП, утвержденного постановлением Правительства Москвы в редакции постановления Правительсва г. Москвы от 26 апреля 2011 года № 158-ПП, с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей ложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, 10 и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения: договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в статье 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Учитывая, что спорное жилое помещение было предоставлено в связи с нахождением в трудовых отношениях с <данные изъяты> с 1979 года по 2008 год, на жилищном учете истцы не состоят, занимают жилое помещение, имеющее статус служебного и указанное обстоятельство ими не оспаривается, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для передачи в собственность в порядке приватизации служебной жилой площади, расположенной по адресу: <адрес>, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований следует отказать. Изложенное, во всяком случае, не лишает истцов права на обращение в уполномоченные органы с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения для принятия соответствующего решения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В исковых требованиях , , к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение десяти дней со дня составления решения в мотивированной форме. Судья Решение в мотивированной форме составлено 06.06.2011