О признании действий о предоставлении сведений неправомерными, признании сведений недействительными, о внесении изменений в документацию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Москва 19 апреля 2011 года

Бутырский районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Данилиной Е.А.,

при секретаре Каулиной С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-276/11 по иску к гаражно-строительному кооперативу «Дзержинец», государственному унитарному предприятию города Москвы «Московского городское бюро технической инвентаризации», Северо-Восточному территориальному бюро технической инвентаризации города Москвы о признании действий о предоставлении сведений недействительными, признании сведений, содержащихся в документации, недействительными, внесении изменений в документацию,

У С Т А Н О В И Л:

обратился в суд с иском к гаражно-строительному кооперативу «Дзержинец» (далее – ГСК «Дзержинец»), государственному унитарному предприятию города Москвы «Московского городское бюро технической инвентаризации» (далее – ГУП МосгорБТИ, Северо-Восточному территориальному бюро технической инвентаризации города Москвы (далее – Северо-Восточное ТБТИ) о признании действий о предоставлении сведений недействительными, признании сведений, содержащихся в документации недействительными, внесении изменений в документацию, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец является членом ГСК «Дзержинец» и владельцем гаражных боксов и расположенных между гаражными боксами и , что подтверждается гаражной книжкой члена кооператива. Вместе с тем, при обследовании сотрудниками Северо-Восточное ТБТИ в ходе технической инвентаризации гаражных боксов ГСК «Дзержинец» 25 мая 2010 года, кооператив представили недостоверные сведения о том, что между гаражными боксами и находится техническое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м, что нашло свое отражение в экспликации строения (гаражи), расположенного по адресу: <адрес>

Считая, что действиями ответчиков существенно нарушаются его права, как титульного владельца гаражных боксов, с учетом последних уточнений, просит суд признать неправомерными действия ГСК «Дзержинец», связанные с предоставлением сведений в Северо-Восточное ТБТИ о том, что между гаражными боксами и в ГСК «Дзержинец», расположенном по адресу: <адрес> находится техническое помещение; признать недействительной запись в поэтажном плане к техническому паспорту на объект, расположенный по адресу: <адрес> и обязать МосгорБТИ и Северо-Восточное ТБТИ удалить ее из поэтажного плана к техническому паспорту; признать недействительными записи «Помещение тип: Гаражи», «№№ комн. пом. Техническое», «№№ комн. пом. Техническое», «Итого по помещению, Нежилое помещение всего, в т.ч. гаражи, <данные изъяты>» на странице экспликации к поэтажному плану технического паспорта на объект, расположенный по адресу: <адрес> и обязать МосгорБТИ и Северо-Восточное ТБТИ удалить их из экспликации к поэтажному плану технического паспорту; обязать МосгорБТИ и Северо-Восточное ТБТИ внести в техническую документацию на объект, находящийся по адресу: <адрес> следующие изменения: в поэтажный план к техническому паспорту внести записи: в экспликацию к поэтажному плану технического паспорта внести записи: «Помещение № Бокс », «Помещение № Бокс », «№№ комн. бокс, итого <данные изъяты>», «№№ комн. бокс, итого <данные изъяты>».

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, добавил, что вступившим в законную силу решением Бутырского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2010 года установлены факты членства в ГСК «Дзержинец», уплаты им членских взносов, а также факт владения последним гаражными боксами и , которые были предоставлены ему в 2003 году, при этом указанные обстоятельства имеют при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение.

Представители ответчика ГСК «Дзержинец» , , <данные изъяты> в судебное заседание явились, заявленные к ГСК «Дзержинец» исковые требования не признали, просили суд отказать в их удовлетворении, мотивируя свои возражения тем, что представленная кооперативом информация о нахождении между гаражными боксами и технического помещения соответствует действительности, поскольку в кооперативе не имеется гаражных боксов с нумерацией и , спорный объект является ремонтным боксом, построенным без какой-либо разрешительной документации на основании решения общего собрания членов кооператива в 1986 году, в котором расположены подъемные устройства для ремонта автомобилей членов кооператива и электрооборудование, обеспечивающее электропитание всех гаражных боксов на территории кооператива. В обоснование своих возражений также добавили, что членом кооператива не является, поскольку установленная уставом кооператива процедура приема истца в члены ГСК «Дзержинец» соблюдена не была, а сама по себе гаражная книжка не может служить доказательством членства в кооперативе.

Представитель ответчика ГУП МосгорБТИ - <данные изъяты> . - в судебное заседание явилась, заявленные к ГУП МосгорБТИ, структурным подразделением которого является Северо-Восточное ТБТИ, исковые требования оспорила, указав, что в ходе текущей технической инвентаризации в 2010 году было произведено измерение в натуре, описание конструктивных элементов, определение физического износа, составление абрисов и планов сооружений, расположенных на территории ГСК «Дзержинец» по адресу: <адрес>, а также экспликаций к ним. При этом построенные между гаражными боксами №№ и сооружения идентифицировать не представилось возможным ввиду отсутствия какой-либо проектной и иной технической документации в отношении указанных строений, которые были включением в учетно-технические материалы по общим правилам как технические помещения с указанием, что Северо-Восточное ТБТИ не было предъявлено разрешения на их возведение. Представитель ответчика также пояснила, что в исходной разрешительной документации на строительство ГСК «Дзержинец» и документации, составленной на основании первичной технической инвентаризации, земельный участок между боксами №№ и , был свободен, спорные строения без разрешения возведены позднее.

Выслушав стороны, огласив показания свидетелей, проверив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Как следует из объяснений сторон и письменных материалов дела, ГСК «Дзержинец», действующий на основании устава (в редакции на 24 января 2000 года) является потребительским кооперативом, созданным по решению <данные изъяты> районного Совета <данные изъяты> от 15 августа 1979 года с целью удовлетворения потребностей его членов гаражными боксами для хранения и технического обслуживания принадлежащих им авто-мото-транспортных средств и осуществления других видов услуг автомобилистов, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 15-21, 138, 139, 140-144, 145-158, 166-167).

Сторонами не оспаривалось и подтверждается материалами дела, что 25 мая 2010 года на территории ГСК «Дзержинец» представителями ГУП МосгорБТИ в лице Северо-Восточного ТБТИ была проведена текущая техническая инвентаризация, результаты которой нашли свое отражение в поэтажном плане (их два - по числу рядов гаражей, соответственно на строение и строение ) и экспликации к нему (которых также две).

В материалах дела имеется представленная Северо-Восточным ТБТИ копия поэтажного плана строений, расположенных по адресу: <адрес> составленного по состоянию на 25 мая 2010 года, согласно которому между боксами и расположено помещение имеющее два входа, при этом с лицевой стороны поэтажного плана проставлен штамп установленного образца, согласно которому ТБТИ разрешения на возведение строения предъявлено не было (л.д. 120).

Экспликация строений, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 72-91) содержит на странице сведения о наличии между гаражными боксами и помещения тип: гаражи, разрешение на возведение которого не предъявлено, состоящее из двух технических помещений площадью <данные изъяты> кв. м и <данные изъяты> кв. м и двух подсобных помещений площадью <данные изъяты> кв. м и <данные изъяты> кв. м, общей площадью <данные изъяты> кв. м (л.д. 79).

Согласно преамбуле к Инструкции о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.98 (в ред. приказа Госстроя РФ от 04.09.2000 № 199) (далее – Инструкция) основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений.

В Приложении № 2 к Инструкции закреплены основные понятия, используемые в ней.

Так, строение – это отдельно построенное здание, дом, состоящее из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строения.

Служебным называется строение, которое по отношению к основному зданию имеет второстепенное значение на земельном участке. Служебные строения зачастую бывают некапитального типа и при технической инвентаризации их внутренние помещения не измеряются и не учитываются.

К числу служебных строений относятся сараи, гаражи (индивидуального пользования), навесы, дворовые погреба и т.п.

При производстве технической инвентаризации в городах и других поселениях помимо прочего составляются списки и устанавливается нумерации домовладений, зданий, производится обследование и камеральные работы: измерение в натуре, описание конструктивных элементов зданий и определение физического износа, составление абрисов и планов земельных участков и зданий, а также экспликаций к ним, производство оценки зданий (пункт 1.4 Инструкции).

При съемке в натуре составляется абрис внутренних помещений здания. Для составления абрисов следует использовать имеющуюся проектную документацию (пункт 3.1 Инструкции).

На основании данных абрисов составляются поэтажные планы зданий, порядок составления которых регламентирован пунктами 3.10-3.32 Инструкции.

Так, планы этажей располагаются на формате один над другим, начиная с подвального (пункт 3.17 Инструкции).

Посредине плана этажа, сверху на формате ставится штамп с указанием этажа: подвал, цокольный этаж, 1-й этаж и т.п. (пункт 3.20 Инструкции).

На поэтажном плане, около входа в помещение, красной тушью проставляется соответственно присвоенная ему нумерация

Нумерация отдельных комнат в помещении (квартире) наносится тушью черного цвета по ходу часовой стрелки, начиная от входа - в числителе дроби, а в знаменателе этой дроби - показатели их площади. Эти характеристики должны располагаться на плане комнат посередине (пункт 3.25 Инструкции).

В силу п. 3.33 Инструкции подсчет площадей помещений производится в экспликации.

Согласно п. 2.19 Инструкции текущая инвентаризация земельного участка домовладения ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах.

Как следует из п. 2.20 Инструкции, учету подлежат изменения, в числе которых возведение, восстановление, надстройка, реконструкция и снос зданий и сооружений.

Как следует из п. 2.21 Инструкции, основой для текущей инвентаризации служат данные непосредственного обследования отдельных домовладений, по которым имеются сведения о происшедших изменениях; данные сплошного обхода и обследования домовладений в городах и других поселениях; данные оперативного учета и сообщения собственников домовладений (зданий) используются для предварительного получения сведений об объектах, по которым уже произошли или могут произойти изменения.

Согласно абз. 1 п. 1 Приложения № 3 «О порядке учета самовольно возведенных или переоборудованных зданий» к Инструкции самовольной постройкой является здание, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (статья 222 ГК РФ).

Выявленные при текущей инвентаризации самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий), а также самовольно занятые земли подлежат технической инвентаризации с включением их в учетно-технические материалы по общим правилам (п. 2 Приложения № 3 к Инструкции).

При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов (земельного участка и поэтажных), технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца (п. 3 Приложения № 3 к Инструкции).

Изложенные правовые нормы в их системном толковании позволяют сделать вывод о том, что сведения о гараже, как служебном строении, могут быть внесены в поэтажный план и экспликацию к нему только при наличии абриса помещения, для составления которого необходима проектная документация.

Вместе с тем, в качестве доказательств того, что в техническую документацию БТИ были внесены неверные сведения об объектах, владельцем которых он является, истцом были представлены гаражная книжка члена ГСК «Дзержинец», выданная на его имя, и фототаблица спорных объектов (л.д. 60, 125-130).

Кроме того, в обоснование своих доводов ссылается на решение Бутырского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2010 года по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к об истребовании имущества из чужого незаконного владения, взыскании доходов за все время владения имуществом, по иску третьего лица ГСК «Дзержинец», заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, к об обязании освободить техническое помещение общего пользования, вступившее в законную силу 22 марта 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований, заявленных к , было отказано (л.д. 46-51).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что истцами и третьим лицом не было представлено доказательств, что спорные технические помещения об истребовании и освобождении которых они просили суд, не являются гаражами и , принадлежащими , как члену кооператива, равно как ими не был доказан факт принадлежности им на праве собственности или ином титульном праве спорного имущества, которое используется ответчиком для хранения и технического обслуживания принадлежащего ему автотранспортного средства (л.д. 50-51).

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку 24 декабря 2010 года Бутырским районным судом г. Москвы был разрешен спор по делу, в котором МосгорБТИ и его территориальные отделения к участию в деле привлечены не были, решение Бутырского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2010 года, вступившее в законную силу 22 марта 2011 года, при вынесении настоящего решения преюдициального значение для суда не имеет.

Вместе с тем, суд обращает внимание, что недоказанность ответчиками при рассмотрении вышеуказанного спора фактов членства в ГСК «Дзержинец» и предоставления ему гаражных боксов в кооперативе под определенными номерами не имеет существенного значения для разрешения настоящего спора о признании недействительными сведений, содержащихся в документации МосгорБТИ на основании недостоверных сведений, представленных ГСК «Дзержинец».

По тем же основаниям довод ответчика ГСК «Дзержинец» о том, что членом кооператива не является, поскольку не была соблюдена установленная уставом кооператива процедура приема истца в члены ГСК «Дзержинец», суд оставляет без внимания, так как указанное обстоятельство предметом рассмотрения настоящего спора не является.

По ходатайству ответчика ГСК «Дзержинец» в ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей были допрошены члены кооператива ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, которые показали, что гаражных боксов и в кооперативе нет, между боксами и расположены ремонтные боксы, возведенные по решению членов кооператива для общих нужд и которые предыдущим председателем ГСК «Дзержинец» без учета мнения членов кооператива были предоставлены (л.д. 183-188).

Суд, не ставя под сомнение согласованные показания свидетелей о том, что изначально спорные сооружения на территории кооператива использовались как ремонтные боксы для нужд членов кооператива, а впоследствии были заняты для своих нужд, не принимает указанные показания в качестве доказательств по делу, поскольку изложенные ими обстоятельства нем могут служить основанием для удовлетворения или отказа в удовлетворении исковых требований или отказа в иске о признании недействительными сведений, внесенных в техническую документацию, и изменении указанных сведений.

В обоснование своих возражений ГСК «Дзержинец» представил фототаблицу спорных строений, протоколы общих собраний о принятых решениях в отношении строительства и последующей эксплуатации ремонтных боксов, справку об их наличии, справку и докладную записку о несанкционированном установлении на боксах табличек с <данные изъяты>, при этом представители ГСК «Дзержинец» категорически отрицали наличие полученного кооперативом в законном порядке разрешения на возведение между гаражными боксами и каких бы то ни было строений (л.д. 138, 170, 171-173, 174-175, 176, 177).

Поскольку Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 37 от 04.08.98 (в ред. приказа Госстроя РФ от 04.09.2000 № 199) установлено, что сведения о гараже, как сооружении, равно как другом строении (за исключением самовольных построек) могут быть внесены в техническую документацию только при наличии соответствующей проектной документации, принимая во внимание, что истцом указанной документации, либо доказательств ее наличия представлено не было, а стороной ответчика категорически отрицалось получение разрешения на строительство каких-либо сооружений между боксами и , суд приходит к выводу, что МосгорБТИ в лице его структурного подразделения Северо-Восточного ТБТИ на основании представленных ГСК «Дзержинец» сведений об отсутствии разрешительной документации на спорное строение, во исполнение требований Приложения к Инструкции правомерно были внесены сведения о наличии между боксами и помещения I, с указанием, что разрешения на возведение указанного строения предъявлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая, что факт представления ГСК «Дзержинец» недостоверной информации при проведении текущей инвентаризации и факт внесения на ее основании МосгорБТИ недостоверных сведений в техническую документацию в отношении спорного строения не нашли своего подтверждения в судебном заседании, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к гаражно-строительному кооперативу «Дзержинец», государственному унитарному предприятию города Москвы «Московского городское бюро технической инвентаризации», Северо-Восточному территориальному бюро технической инвентаризации города Москвы о признании действий о предоставлении сведений недействительными, признании сведений, содержащихся в документации, недействительными, внесении изменений в документацию отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение десяти дней после его составления в мотивированной форме.

Судья