РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 сентября 2011 года Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Абдулкеримовой Е.М., при секретаре Степанян В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2913/11 по заявлению об оспаривании распоряжения Главы управы района Отрадное г. Москвы и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, установил: обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения Главы управы района Отрадное города Москвы от 30.03.2011 № о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет. В обоснование заявленных требований указала, что с 1994 года состоит на учете по улучшению жилищных условий на общих основаниях по адресу: <адрес>. Ранее дом имел статус общежития, затем был передан в муниципальный жилищный фонд. Распоряжением Главы управы района Отрадное № от 30.03.2011 заявитель снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации, п. 3, п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы № 29 от 14.07.2006. Считая указанное решение незаконным, заявитель обратился в суд за защитой своих нарушенных прав. Заявитель , а также ее представитель по устному заявлению в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении. Представитель заинтересованного лица ДЖПиЖФ г. Москвы, по доверенности в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований. В обоснование указал, что занимает жилое помещение <данные изъяты> кв.м., в соответствии с действующим законодательством граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в пределах нормы, предоставления, которая составляет 18 кв.м., то есть обеспечена жилым помещением по установленной норме, законных оснований для дальнейшего нахождения на жилищном учете заявителя не усматривается, следовательно принятое Распоряжение Главы Управы района Отрадное г. Москвы от 30.03.2011 года соответствует требованиям закона, и оснований для восстановления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований. Представитель заинтересованного лица Управы района Отрадное г. Москвы в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела документы, возражений на иск в суд не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Учитывая, что в силу ч. 3 ст. 246 ГПК Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, то дело рассматривается исходя из фактических обстоятельств. Судом проверен срок обращения с заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления, установлено, что предусмотренный ч. 1 ст. 256 ГПК Российской Федерации срок заявителем соблюден. Из письменных материалов дела следует, что решением от 14.09.1994 принята на учет по улучшению жилищных условий в составе 1 человека на общих основаниях по адресу: <адрес>, общежитие и включена в список очередников под № (л.д. 77). На момент постановки заявителя на учет, дом, расположенный по вышеуказанному адресу, имел статус общежития, позднее был передан в муниципальный жилищный фонд, в связи с чем, с был заключен договор социального найма жилого помещения на занимаемую комнату в коммунальной квартире жилой площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 8), что подтверждает выделение заявителю социального жилья в соответствии с нормами. Распоряжением Главы управы района Отрадное № от 30.03.2011 заявитель снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации, п. 3, п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона города Москвы № 29 от 14.07.2006, поскольку обеспечен жилым помещением по установленной норме предоставления жилья (л.д. 14-15). Учитывая, что занимает жилого помещения <данные изъяты> кв.м., в двухкомнатной коммунальной квартире, а в соответствии с действующим законодательством граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем в пределах нормы предоставления, которая составляет 18 кв. м, суд приходит к выводу о том, что заявитель обеспечен жилым помещением по установленной норме, законных оснований для дальнейшего нахождения на жилищном учете последнего не усматривается, следовательно, принятое Распоряжением Главы управы района Отрадное от 30.03.2011 за №, соответствует требованиям закона, и оснований для восстановления на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется, поэтому отсутствуют основания для удовлетворения ее требований в указанной части. Довод заявителя о том, что в оспариваемом распоряжении Главы Управы района Отрадное г. Москвы в п. 1.6 неверно изложены жилищные условия и семейное положение указанием на семью ФИО1, что послужило основанием для снятия ее с учета, суд расценивает критически, поскольку иными материалами дела указанный довод не подтверждается, а более того опровергается, суд расценивает ссылку в п. 1.6 оспариваемого Распоряжения на семью ФИО1 как техническую описку исполнителей. Доводы представителя заявителя о том, что жилищные условия Родькиной З.А. не изменились, и основания состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не отпали, поскольку она проживает более 20 лет в коммунальной квартире, а в случае улучшения ей должно быть предоставлено жилое помещение в виде квартиры, не основаны на положениях Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», поскольку в соответствии со ст. 20 указанного Закона, жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Кроме того согласно определению Конституционного суда от 01.12.2009 № 1549-О-П, закрепляющего право каждого на жилище законодатель предполагал, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению. В указанном определении, в первую очередь делается акцент на малоимущих и социально незащищенных граждан, доказательства принадлежности к данной категории граждан в материалах дела отсутствуют. Ранее при принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не обладала самостоятельным правом пользования жилым помещением, поскольку занимала указанную комнату на условиях договора найма специализированного жилого помещения, которое являлось для нее временным жильем, а потому в связи с проживанием в указанной комнате, площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, основания для дальнейшего нахождения на жилищном учете, у заявителя отпали. В соответствии со ст. 56 ЖК Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае, в том числе, утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. В силу п. п. 1, 2 ст. 50 ЖК Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Согласно ст. 8 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, если размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. В соответствии со ст. 9 того же Закона в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи. В соответствии со ст. 20 указанного Закона, жилые помещения, которые предоставляются жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или приобретаются в собственность жителями города Москвы с помощью города Москвы, должны иметь площадь в пределах нормы предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина или семьи определенного состава и численности. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв. м, на одного человека. Согласно ст. 1 Закона, норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой. При этом площадь жилого помещения определяется как сумма площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. На основании п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», граждане подлежат снятию с жилищного учета при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений; при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях. При таких обстоятельствах, применительно ч. 4 ст. 258 ГПК Российской Федерации, в удовлетворении заявления об оспаривании распоряжения Главы управы района Отрадное г. Москвы и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий должно быть отказано. Руководствуясь ст.ст. 194-199, ч. 4 ст. 258 ГПК Российской Федерации, решил: Заявление об оспаривании распоряжения Главы управы района Отрадное г. Москвы и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд города Москвы в течение десяти дней. Судья: