Об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2011 года

Бутырский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Абдулкеримовой Е.М.

при секретаре Дмитриевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3202/11 по заявлению ОАО «Нордеа Банк» об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Нордеа Банк» обратился в суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица – Постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 об оценке вещи или имущественного права от 06 июня 2011 года. В обоснование заявленных требований указали, что <данные изъяты> на основании исполнительного листа , выданного ФИО1, возбуждено исполнительное производства о взыскании с ФИО3 в пользу ОАО «Нордеа Банк» задолженности по кредитному договору в сумме <данные изъяты>. В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем было описано и арестовано имущество, принадлежащее Должнику на праве собственности, а именно: автомобиль <данные изъяты>. На основании отчета об оценке от 17.05.2011 года, судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление от 06 июня 2011 года о принятии отчета об оценке вещи или имущественного права стоимости автомобиля <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Данная стоимость указана в отчете как рыночная стоимость для целей исполнительного производства и рассчитывается на основе уменьшения действительной рыночной стоимости, определенной оценщиком в размере <данные изъяты>. Таким образом, судебный пристав-исполнитель ФИО1, несмотря на имевшиеся в ее распоряжении сведения о рыночной стоимости арестованного имущества, в нарушении ч. 1 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» установила стоимость транспортного средства в соответствии с его ликвидационной стоимостью. На основании изложенного ОАО «Нордеа Банк» просит суд отменить постановление от 06 июня 2011 года об оценке вещи или имущественного права судебного пристава-исполнителя ФИО1 Обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об оценке автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности ФИО3, на основании отчета об оценке от 17 мая 2011 года, выполненного оценочной организации ФИО4 в соответствии с рыночной стоимостью имущества (<данные изъяты>).

Представители заявителя ОАО «Нордеа Банк» по доверенности от 18.04.2011 года , по доверенности от 18.02.2011 года в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, наставали на их удовлетворении.

Судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала, возражала против их удовлетворения, в обоснование указав, что 06 июня 2011 года вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права, которое было вынесено на основании отчета от 17 мая 2011 года, выполненного оценочной организацией ФИО4 об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты> в размере <данные изъяты>. Данная стоимость указана в отчете как рыночная стоимость для целей исполнительного производства. Также в отчете была указана рыночная стоимость, определенная оценщиком в размере <данные изъяты>. Судебный пристав-исполнитель пояснила, что приняла отчет от 27 апреля 2011 года об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты>, в размере <данные изъяты> поскольку в отчете указана итоговая рыночная стоимость для целей исполнительного производства <данные изъяты>. Оснований сомневаться в достоверности определения рыночной стоимости имущества у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Должник ФИО3, в судебное заседание не явилась, о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом, о чем свидетельствуют, имеющиеся в материалах дела документы, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав доводы представителя заявителя, представителя <данные изъяты> отдела судебных приставов УФССП России по Москве, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 21 мая 2010 года <данные изъяты> на основании исполнительного листа , выданного ФИО1, возбуждено исполнительное производство о взыскании с ФИО3 в пользу ОАО «Нордеа Банк» задолженности по кредитному договору в сумме <данные изъяты> (л.д. 16).

04 мая 2011 года судебным приставом-исполнителем было описано и арестовано имущество, принадлежащее должнику ФИО3 на праве собственности, а именно: автомобиль <данные изъяты> (л.д. 26-28).

На основании отчета об оценке от 17 мая 2011 года, выполненного оценочной организацией ФИО4 рыночная стоимость автомобиля <данные изъяты> по состоянию на 20 мая 2011 года составляет <данные изъяты>, рыночная стоимость для целей исполнительного производства составляет <данные изъяты> (л.д. 38-39).

06 июня 2011 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права о принятии отчета об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.

Установленные обстоятельства позволяют применить положения:

п. 1 ст. 85 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

абз. 1 ст. 7 ФЗ № 135 от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности» в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

абз. 2 ст. 3 ФЗ № 135 от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства

Таким образом, судом с достоверностью установлено, что 06.06.2011 года судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права о принятии отчета от 27 апреля 2011 года об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. , в размере <данные изъяты>. Исполнительное производство в отношении должника ФИО3 возбуждено на основании исполнительного листа , выданного ФИО1

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Постановлением об оценке вещи или имущественного права о принятии отчета от 27 апреля 2011 года об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты> г.р.з. , в размере <данные изъяты>, в случае реализации автомобиля по цене, указанной в обжалуемом постановлении, законные права и интересы заявителя будут существенным образом нарушены, так как заявитель лишится возможности получить денежные средства по исполнительному документу в том объеме, на который он был вправе рассчитывать при реализации автомобиля по действительной рыночной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 85 ФЗ № 229 от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В нарушение п. 1 ст. 85 ФЗ № 229, судебным приставом-исполнителем ФИО1 было вынесено постановление об оценке вещи или имущественного права о принятии отчета от 27 апреля 2011 года об оценке рыночной стоимости автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. , в размере <данные изъяты>. Определенная с применением дополнительных условий, в том числе по «вынужденной» реализации имущества, стоимость на основании вышеуказанных норм права не может считаться рыночной стоимостью как того требует ст. 85 ФЗ № 229.

На основании изложенного суд считает, что обжалуемое постановление было вынесено не законно и без достаточных на то оснований.

Таким образом, суд считает, необходимым отменить постановление от 06 июня 2011 года об оценке вещи или имущественного права судебного пристава-исполнителя ФИО1

На основании вышеизложенного, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ОАО «Нордеа Банк» об оспаривании решения должностного лица – удовлетворить.

Отменить постановление от 06 июня 2011 года судебного пристава-исполнителя Алтуфьевского отдела судебных приставов УФССП России по Москве ФИО1 об оценке вещи или имущественного права.

Обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об оценке автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности ФИО3, на основании отчета об оценке от 17 мая 2011 года, выполненного оценочной организацией ФИО4 в соответствии с рыночной стоимостью имущества <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: