Решение по ч 2 ст 12.27 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва 28 февраля 2011 года

Федеральный судья БУТЫРСКОГО районного суда г.Москвы ШЕЛЕПОВА Ю.В., с участием деликвента Лукань А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.27ч.2 КАП РФ, в отношении

Лукань А.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Лукань А.В. совершила оставление водителем в нарушение Правил Дорожного Движения РФ места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась, а именно:

Лукань А.В. 01 января 2011 года, в 05 часов 30 минут, совершила нарушение п.2.5 ПДД РФ, ответственность за что предусмотрена ст.12.27ч.2 КАП РФ, а именно - управляя автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, следуя по <адрес> оказалась участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего между автомашиной под ее управлением и автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО3, с последующим столкновением с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО1, с последующим столкновением с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО2, с последующим столкновением с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО4, после чего в нарушение п.2.5 ПДД РФ оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась (протокол об административном правонарушении № от 01 января 2011 года (лд1).

В подготовительной стадии судебного заседания деликвентом Лукань А.В. ходатайств заявлено не было.

Будучи допрошенной в судебном заседании деликвент Лукань А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 КАП РФ, виновной себя признала и показала, что 01 января 2011 года, ночью, она ехала на своей автомашине «<данные изъяты>» госномер № по <адрес> вместе с пассажиром. На дороге был снег, гололед, в какой-то момент автомашины, двигавшиеся впереди нее, стали резко перестраиваться в другие ряды, а затем она увидела, что впереди нее на ее полосе движения – авария. Она (Лукань А.В.) резко затормозила, после чего в заднюю часть ее автомашины врезалась другая автомашина, ее автомашину закрутило, а затем ее автомашину стали бить в бока другие автомашины. Ей (Лукань А.В.) удалось отъехать на безопасное расстояние, она остановилась, а затем, поскольку автомашина, которая ударила ее автомашину в заднюю часть первой, с места ДТП уехала, кроме того, у нее (Лукань А.В.) не было страховки КАСКО, в связи с чем дожидаться сотрудников ГИБДД просто не было смысла, а кроме того, она (Лукань А.В.) опасалась за то, что ее автомашину совсем разобьют, а так же опасалась за свои жизнь и здоровье, поэтому с места ДТП она уехала и поехала домой. Виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 УК РФ, себя признала, в содеянном раскаялась. Так же показала, что водительское удостоверение она (Лукань А.В.) имеет с 2001 года, что ПДД РФ, в частности, п.2.5 и п.2.6 ПДД РФ она знает, что план-схему ДТП она (Лукань А.В.) с другими водителями – участниками ДТП не составляли, и что самостоятельно в органы ГИБДД по факту произошедшего ДТП она (Лукань А.В.) не обращалась. Место и время совершения административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, деликвентом Лукань А.В. не оспаривались.

Вина деликвента Лукань А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 КАП РФ, помимо ее признательных показаний, подтверждается так же исследованными в судебном заседании письменными материалами административного дела:

- план-схемой места ДТП, произошедшего на <адрес>, внешнее кольцо, 01 января 2011 года, 05 часов 30 минут, составленной 01 января 2011 года инспектором ДПС ФИО9 (лд3), из которой видно, что на месте ДТП на момент составления план-схемы находились автомашины «<данные изъяты>» госномер №, «<данные изъяты>» госномер №, «<данные изъяты>» госномер № и «<данные изъяты>» госномер №, со слов водителя автомашины «<данные изъяты>» госномер № ФИО3 еще одним участником ДТП являлась автомашина «<данные изъяты>» госномер №; сведений о наличии на месте ДТП автомашины «<данные изъяты>» госномер № на план-схеме не имеется

- справкой о ДТП от 01 января 2011 года (лд4-7), из которой видно, что 01 января 2011 года в 05 часов 30 минут на <адрес>, произошло ДТП – водитель Лукань А.В., управляя автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, не справившись с управлением, совершила столкновение с попутно идущей автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО3, которая от полученного удара совершила наезд на металлическое ограждение, а затем совершила столкновение с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО1, который совершил столкновение с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО2, который совершил наезд на стоящие автомашины «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» госномер № под управлением водителя ФИО4, после этого Лукань А.В. с места ДТП скрылась

- рапортом инспектора 3го БСП 1 СП ДПС ГИБДД ГУВД на спецтрассе г.Москвы ФИО5 (лд13), из которого видно, что 01 января 2011 года в 05 часов 30 минут <адрес> произошло ДТП – столкновение двух транспортных средств с последующим наездом на стоящее транспортное средство, одним из участников ДТП был неустановленный водитель, управляющий автомашиной «<данные изъяты>» госномер №

- объяснением ФИО4 (водителя автомашины «<данные изъяты>» госномер №) (лд16), из которого видно, что 01 января 2011 года она двигалась, управляя автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, <адрес>, двигаясь по 4й полосе, увидела аварию, стала перестраиваться влево для объезда ДТП, перестроившись в левую крайнюю сторону увидела еще одну аварию впереди по ходу движения, применила экстренное торможение, на льду машину немного развернуло, в момент остановки в ее машину въехала автомашина «<данные изъяты>», ожидая приезда ГАИ она сидела на заднем сидении своей машины и увидела как в них едет автомашина «<данные изъяты>», от столкновения она (ФИО4) ударилась лбом о дверную стойку, «<данные изъяты>» после столкновения с их машинами («<данные изъяты>» и «<данные изъяты>») взял правее и уехал

- объяснением ФИО2 (водителя автомашины «<данные изъяты>» госномер №) (лд20), из которого видно, что он управлял технически исправной автомашиной «<данные изъяты>» госномер № 01 января 2011 года в 05 часов 00 минут от <адрес> на третьей полосе, на <адрес> произошло следующее - он (ФИО2) увидел впереди много стоящих и разбитых машин, начал тормозить, так как дорога была покрыта льдом, его (ФИО2) машина начала скользить и почти остановившись несильно ударила впереди стоящий «<данные изъяты>» без бампера, он (ФИО2) вышел из машины, стал общаться, он (ФИО2) сказал, что вызвал сотрудников ДПС, они стояли на улице и видели, как автомашина «<данные изъяты>» бьет в бок автомашину «<данные изъяты>», а «<данные изъяты>» отлетает и бьет его (ФИО2) автомашину, его (ФИО2) автомашину разворачивает, «<данные изъяты>» отбрасывает в сторону, а «<данные изъяты>» доезжает до них и ударяется между его (ФИО2) машиной и «<данные изъяты>», потом жмет на газ, снова бьет его (ФИО2) автомашину и «<данные изъяты>», их раздвигает в стороны, после чего «<данные изъяты>» скрывается с места ДТП

- объяснением ФИО1 (водителя автомашины «<данные изъяты>» госномер №) (лд21), из которого видно, что он управлял технически исправной автомашиной «<данные изъяты>» госномер № в 05 часов 30 минут 01 января 2011 года, следовал от <адрес> по 3 полосе, на <адрес> произошло следующее – он (ФИО1) увидел ДТП и сместился левее, чуть дальше увидел еще одно ДТП, сместился вправо и в этот момент почувствовал сильный удар в правую заднюю часть автомашины, автомашину после этого столкновения занесло влево, там находились еще 2 автомашины, где произошло столкновение с автомашиной «<данные изъяты>» госномер № всей левой стороной

- объяснением ФИО3 (водителя автомашины «<данные изъяты>» госномер №) (лд22), из которого видно, что она управляла автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, двигалась по <адрес> в направлении <адрес> в 4й полосе движения со скоростью примерно 70-80 км/ч, примерно в 05 часов 30 минут в районе <адрес> перед нею по ходу движения поперек проезжей части стояли автомашины, очевидно после аварии, она (ФИО3) плавно стала притормаживать, чтобы по приближении к этим автомашинам смогла их объехать, в этот момент почувствовала сильный удар в заднюю часть своей машины, в момент торможения она (ФИО3) двигалась прямолинейно и никуда не перестраивалась, от полученного удара ее (ФИО3) машину на скользкой дороге резко потянуло вправо и ударило передней частью о металлическое ограждение, затем ее машину развернуло навстречу движению

- объяснением ФИО6 (лд23), из которого видно, что 01 января 2011 года он двигался по <адрес> в сторону <адрес> пассажиром на автомобиле «<данные изъяты>» госномер № с супругой, находившейся за рулем, в районе <адрес> пришлось осуществить экстренное торможение, дабы не врезаться впереди стоящие автомашины, ожидающих приезда ДПС для оформления ДТП, вследствие чего автомобиль «<данные изъяты>» осуществил столкновение с «<данные изъяты>» в районе правой пассажирской передней двери и стойки, через 2-3 минуты автомобиль «<данные изъяты>» врезался в «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», застряв между двумя вышеуказанными автомашинами, прибавил газу и, раздвинув автомобили, скрылся с места ДТП, оставив часть бампера в капоте «<данные изъяты>» и потеряв неподалеку регистрационный знак с переднего бампера

- объяснением ФИО8 (лд24), из которого видно, что 01 января 2011 года, около 05 часов 30 минут, он двигался на автомобиле «<данные изъяты>» госномер № на переднем пассажирском сидении по <адрес> за рулем находилась Лукань А.В. на основании выданной им (ФИО8) доверенности, они двигались в левой полосе, перед ними вдалеке ехала машина, которая неожиданно резко начала перестраиваться вправо, он (ФИО8) сказал Лукань А.В., чтобы она начала тормозить, так как впереди что-то случилось, в процессе торможения он (ФИО8) почувствовал удар (предположительно сзади), от удара машину развернуло, в их машину въехали с левой стороны другие машины, которые, предположительно, пытались объехать их справа, от удара их начало водить по сторонам, опасаясь, что авария стала массовой, и опасаясь за жизнь из-за появления новых участников ДТП, он (ФИО8) стал советовать водителю Лукань А.В. быстро уезжать от опасного участка, из-за того, что в процессе столкновения он (ФИО8) в окне ничего не видел, сказать с какими машинами было столкновение, не может, из-за шока, полученного в процессе аварии, они не остановились и поехали домой по адресу: <адрес>, припарковали машину возле дома и обнаружили отсутствие госномера, в ГАИ решили сразу не обращаться и узнать порядок действий утром, но были разбужены звонком по телефону сотрудниками ГАИ

- копией водительского удостоверения Лукань А.В. (лд32)

- документами в отношении автомашины «<данные изъяты>» госномер № - копией свидетельства о регистрации транспортного средства, из которой видно, что собственником указанной автомашины является ФИО8 (лд29), копией рукописной доверенности, выданной ФИО8 Лукань А.В. на право управления автомашиной «<данные изъяты>» госномер № (лд30, страховым полисом ОСАГО, из которого видно, что к управлению автомашиной «<данные изъяты>» госномер № допущена Лукань А.В. (лд31)

- актом осмотра автомашины «<данные изъяты>» госномер № от 01 января 2011 года с участием Лукань А.В. и двух понятых (лд33) и фототаблицей (лд34-37), из которого видно, что на автомашине «<данные изъяты>» госномер № были обнаружены повреждения – полная деформация и отсутствие переднего бампера, деформация заднего бампера и т.п.

- рапортом инспектора 3го БСП 1 СП ДПС ГИБДД ГУВД г.Москвы ФИО7 (лд38), из которого видно, что была получена информация о ДТП, произошедшем 01 января 2011 года в 05 часов 30 минут <адрес>, со слов водителя ФИО3, управлявшей автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, водителя ФИО1, управлявшего автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, водителя ФИО2, управлявшего автомашиной «<данные изъяты>» госномер № и водителя ФИО4 (ФИО4), управлявшей автомашиной «<данные изъяты>» госномер №, с ними произвела столкновение автомашиной «<данные изъяты>» светлого цвета, у которой от данных столкновений на месте происшествия остался госномер <данные изъяты>, водитель в нарушение п.2.5 ПДД оставил место происшествия, по картотеке ЦБД УГИБДД ГУВД г.Москвы была установлена автомашина «<данные изъяты>» госномер №, принадлежащая ФИО8, проживающему по адресу: <адрес>, им (ФИО7) был осуществлен выезд в адрес проживания владельца автомашины, было установлено, что ФИО8 фактически проживает по адресу: <адрес>, был осуществлен выезд по указанному адресу, 01 января 2011 года в 12 часов 20 минут на парковке возле указанного дома была обнаружена автомашина «<данные изъяты>» госномер №, которая была осмотрена в присутствии ФИО8 и указанного им водителя Лукань А.В., в ходе которого были выявлены повреждения на переднем, правой и задней частях автомашины, владелец и водитель вместе с разыскиваемой автомашиной были доставлены на стационарный пост <адрес> для дачи объяснений

Оценивая исследованные по настоящему административному делу доказательства суд обращает внимание на следующее:

1) Суд признает достоверными и имеющими доказательственную силу по настоящему административному делу исследованные в судебном заседании письменные материалы административного дела, которые изложены выше, с учетом того обстоятельства, что данные документы отвечают нормам действующего законодательства и существенных нарушений норм КАП РФ при их составлении и сборе, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает. Одновременно суд обособлено обращает внимание на то, что признает имеющим доказательственную силу по настоящему административному делу протокол об административном правонарушении в отношении Лукань А.В. с учетом того, что указанный протокол составлен с соблюдением процессуальных норм и требований действующего законодательства и содержит в себе все необходимые реквизиты.

2) Суд признает достоверными объяснения ФИО4 ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО6 и ФИО8 относительно фактических обстоятельств расследуемого события, поскольку их объяснения в достаточной мере согласуются друг с другом и объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными документами, указанными выше, которые суд признал имеющими доказательственную силу по настоящему административному делу.

3) Показания деликвента Лукань А.В. относительно фактических обстоятельств расследуемого события суд признает достоверными, поскольку ее показания согласуются с другими исследованными по делу доказательствами, которые суд признал достоверными.

Что касается доводов деликвента Лукань А.В. о том, что она уехала в места ДТП в связи с тем, что опасалась за то, что ее автомашину совсем разобьют, а так же опасалась за свои жизнь и здоровье, то указанные ее доводы суд находит несостоятельными ввиду того, что сама Лукань А.В. в судебном заседании не отрицала, что после ДТП ей удалось отъехать на безопасное расстояние.

Так же суд обращает внимание на следующее: согласно п.1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Согласно ст.2 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором, в частности, причинен какой-либо материальный ущерб. Дорожно-транспортным происшествием является, в частности, столкновение, то есть происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собою, к чему относятся так же столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством. Согласно п.2.5 ПДД РФ при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п.7.2 ПДД РФ, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия, а так же сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. Причастным к ДТП считается водитель, транспортное средство которого непосредственно участвовало в происшествии, а так же водитель, чьи действия повлияли на развитие ситуации, приведшей к ДТП. Как было установлено в судебном заседании, деликвент Лукань А.В. нарушила требования п.1.5 ПДД РФ, в результате этого явилась лицом, непосредственно причастным к ДТП. Согласно п.2.6 ПДД РФ в случае, если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления происшествия. В случае, если лицо, причастное к ДТП, покинуло место ДТП, не оставив никаких данных о себе – оно скрылось с места ДТП. В судебном заседании было достоверно установлено, что Лукань А.В., будучи непосредственно причастной к ДТП, не выполнила требований п.2.5 ПДД РФ, а так же не воспользовалась правом, предоставленным ей п.2.6 ПДД РФ, после чего покинула место ДТП, не оставив официально никаких данных о себе, что свидетельствует о наличии в действиях деликвента Лукань А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 КАП РФ.

На основании вышеизложенного считаю факт совершения Лукань А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 КАП РФ, установленным и доказанным.

При назначении деликвенту Лукань А.В. административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного ей административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а так же данные о личности Лукань А.В., которая к административной ответственности юридически не привлекалась и раскаивается в содеянном, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Так же суд учитывает влияние назначаемого наказания на профессиональную деятельность деликвента Лукань А.В., на ее исправление и на условия жизни ее семьи.

С учетом вышеизложенного считаю необходимым назначить Лукань А.В. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами и целесообразности в назначении ей иного вида наказания не усматриваю. В применении к деликвенту Лукань А.В. положений ст.2.9 КАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, целесообразности так же не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Лукань А.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.27ч.2 КАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (ОДИН) год.

Разъяснить Лукань А.В. о том, что в течение 3х рабочих дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, она должна сдать водительское удостоверение либо временное разрешение на право управления транспортными средствами в орган ГИБДД - 3 БДПС 1 СП ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУВД г.Москвы, а в случае утраты указанных документов – сообщить об этом в тот же срок в указанный орган ГИБДД. В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами срок лишения права управления транспортным средством будет прерван, и возобновится только после сдачи или изъятия указанных документов, либо после подачи заявления об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Федеральный судья: Ю.В.Шелепова