ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва «14» февраля 2011 года Федеральный судья Бутырского районного суда г. Москвы Васильева Н.В. в рамках подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении: Государственного унитарного предприятия «Жилищник-1», юридический адрес: <адрес>, фактически адрес: <адрес>, номер регистрационного свидетельства №, р/с №, ОАО «<данные изъяты>» г. Москвы, У С Т А Н О В И Л: Государственного унитарного предприятия «Жилищник-1» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Исследовав протокол об административном правонарушении с приобщенными к нему материалами дела, судом выявлены недостатки требований процессуальных норм КоАП РФ, выразившиеся в следующем. Как следует из ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющимся потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное должностное лицо вправе представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу ст. 46 Конституции РФ). Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. В случае надлежащего извещения данного лица протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие законного представителя, поскольку его неявка или уклонение не могут препятствовать реализации должностным лицом возложенных на него законом задач. В представленном материале протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), составлен с существенными нарушениями требований, предъявляемых законом по оформлению данного вида процессуальных документов, поскольку к участию по делу в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищник-1», в качестве законного представителя вышеназванного юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечен представитель, действующий на основании доверенности (л.д.12). Поскольку применительно положений ст. ст. 28.2, 25.4 КоАП РФ, участие в качестве законного представителя юридического лица по административному делу представителя, не являющегося его руководителем, а также иным лицом, признанным в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, действующего на основании доверенности от имени юридического лица, не основано на законе, суд приходит в выводу о том, что выявленные судом недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, в связи с чем, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищник-1», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и другие материалы дела в 4 РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г. Москве, для устранения допущенных нарушений. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 26.1, 28.8, 29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищник-1» для устранения допущенных недостатков. Федеральный судья: