Нарушение режима противопожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2011 г. федеральный судья Бутырского районного суда г. Москвы Логинов Г.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

юридического лица – ООО «Трансальянс», находящегося по адресу: <адрес>

по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – ООО «Трансальянс», находящееся по адресу: <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами, а именно, в нарушение требований:

- НПБ 110-03 п.3 - здание не оборудовано автоматическими установками противопожарной защиты, соответствующими функциональному назначению и типцу защищаемых помещений;
- НПБ 110-03 п.98 – в здании отсутствует система оповещения и управления людьми при пожаре;

- НПБ 110-03 п.33 – для всех производственных и складских помещениях не определена категория взрывопожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещения;

- НПБ 110-03 п.41- не подтверждены эксплуатационным испытанием наружные пожарные лестницы;

- НПБ 110-03 п.60- электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника;

- НПБ 110-03 п.3; СНиП 21-01-97* п.5.14, 7.4 - двери складских, технически и производственных помещений выполнены не противопожарными с нормируемым пределом огнестойкости;

- НПБ 110-03 п.508- в складах (служебных помещениях) допущение установки штепсельных розеток;

- НПБ 110-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.6.19 – высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 метра;

- НПБ 110-03 п.61 – над дверьми эвакуационных выходов не установлены светоуказатели «Выход» от автономного электропитания, входящие в состав системы оповещения и управления людьми при пожаре;

- НПБ 110-03 п.53- при эксплуатации эвакуационных путей выходов из здания применены горючие материалы для отделки, облицовки стен на путях эвакуации;

- НПБ 110-03 п.91- не производится перекатка пожарных рукавов на новую скатку;

- НПБ 110-03 п.57; ПТЭЭП, Приложение А - допущена эксплуатация электрических сетей без контроля ха их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике ( не произведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети с составлением технического отчета

- НПБ 110-03 п.52 – запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа;

- НПБ 110-03 п.89 – сети внутреннего противопожарного водопровода не проверены на работоспособность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. Допускается стоянка автотранспорта на крышах колодцев пожарных гидрантов;

- НПБ 110-03 п.503- в складе расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 м.;

- НПБ 110-03 п.40- на окне в бухгалтерии установлены глухие металлические решетки;

- НПБ 110-03 п.507- аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, расположены в складских помещениях;

- НПБ 110-03 п.52- двери на пути эвакуации со второго этажа (отдел продаж) открываются не по направлению выхода из здания;

- НПБ 110-03 п.498 Приложение2 п.1.1 - не определена возможность совместного хранения веществ и материалов на основе количественного учета показателей пожарной опасности, токсичности, химической активности, а также однородности средств пожаротушения;

-НПБ 110-03 п.13- во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;

- НПБ 110-03 п.90- по направлению движения к пожарным гидрантам не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником), указывающие расстояние до водоисточника;

- НПБ 110-03 п.40- под лестничными маршами допускается хранение горючих материалов;

- НПБ 110-03 п.3 СНиП 21-01-97* п.7.4 – части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и тапам противопожарных преград устанавливается с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания;

- НПБ 110-03 п.7 – работники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа;

- НПБ 110-03 п.15 - распорядительным документов не установлен соответствующий противопожарный режим, а именно: не определены и не оборудованы места для курения; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранение промасленной спецодежды; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожарных работ; порядок осмотра и закрытия помещения после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарнотехническому минимуму, а также ответственные за их проведение.

Выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей. При возникновении пожара могут пострадать люди, находящиеся в помещениях.

Данные правонарушения были выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ

Ген.директор ООО «Трансальянс» - , а также представитель ООО «Трансальянс» по доверенности в судебном заседании вину в выявленных нарушениях требований пожарной безопасности, изложенные в протоколе об административном правонарушении признали и показали, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений правил противопожарной безопасности. Часть нарушений уже устранены, что подтверждается документами, представленными суду и приобщенные к материалам дела. При этом представитель ООО «Трансальянс» по доверенности считает, что при производстве по настоящему административному делу допущено процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что в деле нет акта проверки, а также нет предписания юр.лицу об устранении нарушений, с указанием сроков устранения, что является существенными нарушениями, влекущими прекращение производства по делу в отношении ООО «Трансальянс».

Допрошенный в судебном заседании старший инспектор 1 РОГПН Управления по СВАО ГУ МЧС России по г.Москве ФИО подтвердил, что при проверке помещений ООО «Трансальянс», находящееся по адресу: <адрес> были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, которые им были отражены в протоколе.

Вина ООО «Трансальянс» в совершении административного правонарушения подтверждается и представленными суду письменными материалами: протоколом о временно запрете деятельности (л.д.5-6); протоколом осмотра помещений (лд.7-8), протоколом об административном правонарушении (лд.3-4); иными материалами дела, которые суд признает относимыми и допустимыми доказательствами по делу, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства, считаю факт совершения ООО «Трансальянс» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ установленным и доказанным. Суд считает доводы представителя ООО «Трансальянс» о наличии процессуальных нарушений при производстве по настоящему административному делу несостоятельными, так как глава 26 КоАП РФ (предмет доказывания, доказательства, оценка доказательств), глава 27 КоАП РФ (применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях), прямо не предусматривают такого рода процессуальные действия в ходе производства по делам об административных правонарушениях как акты проверки и предписания юр.лицу об устранении нарушений.

Суд квалифицирует действия юридического лица – ООО «Трансальянс» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 г. №120-ФЗ) как улучшающие положение лица, привлеченного к административной ответственности.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает. С учетом изложенного, суд назначает наказание в виде штрафа по санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 г. №247-ФЗ), то есть на момент совершения правонарушения, так как санкция ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 г. №120-ФЗ), исключив наказание в виде административного приостановления деятельности, в то же время ухудшает положение лица, привлеченного к административной ответственности в части назначения наказания в виде штрафа, многократно увеличивая размер штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - ООО «Трансальянс», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.06.2011 г. №120-ФЗ) и назначить наказание в виде административного штрафа по санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.11.2009 г. №247-ФЗ), в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штрафные санкции в области пожарной безопасности подлежат зачислению в доход бюджета на:

КБК 188 1 16 90020 02 0100 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» по следующим реквизитам:

Получатель: Финансово-казначейское управление города Москвы: (главное Управление МЧС России по г.Москве); л/с 1017712080800504; ИНН получателя 7710566322; КПП 771001001; БИК 044583001; код ОКАТО 45286585000; КБК 17711627000010000140; р/счет 40101810800000010041 в Отделении № 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток.

Федеральный судья: