решение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района к Администрации Бутурлинского района и министерству социальной политики Нижегородской области о признании Новожиловой О.С. нуждающейся в предоставлении жилого помещения и постановке на учёт



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011года                                                   р.п. Бутурлино

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Сафина В.С.

С участием прокурора Назаркина А.Н.

При секретаре Одушкиной В.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к министерству социальной политики <адрес>, администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении признать ФИО1 нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, внести сведения о ФИО1 в список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета формируемого администрацией Бутурлинского муниципального района, внести сведения о ФИО1 в сводный список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемый министерством социальной политики <адрес>, предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, пригодного для проживания граждан, отвечающего санитарным и техническим правилам, площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм в год достижения ФИО1 совершеннолетнего возраста,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к министерству социальной политики <адрес>, администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении признать ФИО1 нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, внести сведения о ФИО1 в список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета формируемого администрацией Бутурлинского муниципального района, внести сведения о ФИО1 в сводный список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемый министерством социальной политики <адрес>, предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, пригодного для проживания граждан, отвечающего санитарным и техническим правилам, площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм в год достижения ФИО1 совершеннолетнего возраста.

Свои исковые требования он мотивировал тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения родителей, т.к. решением Бутурлинского районного суда от 27 сентября 2003 года ее родители - ФИО2 и ФИО3 были лишены родительских прав.

Постановлением администрации Бутурлинского района № 81 от 01 12 2003г. над ФИО1 была назначена опека.

Указанным выше постановлением администрации <адрес> за ФИО1 было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, до достижения ею совершеннолетнего возраста.

Постановлением администрации Бутурлинского муниципального района № 741 от 14 10 2009 года «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 01 12 2003 года № 81 «О назначении опеки над ФИО1 Оксаной 1997 года рождения» ФИО1 была передана на воспитание в приемную семью, о чем заключен договор от 15 10 2009 года о передаче на воспитание в приемную семью.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Частью 1 статьи 5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004г. «О мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области» установлено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно обеспечиваются по месту выявления и первичного устройства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 1.4 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010г. № 315), установлено, что предоставление детям - сиротам жилых помещений осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области.

Пунктом 3 Положения о порядке формирования сводного списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008г. № 556), предусмотрено, что сводный список составляется министерством на основании списков детей - сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, который в настоящее время не имеет закрепленного жилого помещения, в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма министерством социальной политики не включен, а также не внесен администрацией Бутурлинского муниципального района в соответствующий список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Кроме того, ранее закрепленное за ФИО1 жилое помещение по адресу: <адрес>, с Кочуново, <адрес>, заключением межведомственной комиссии Бутурлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ было признано непригодным для постоянного проживания.

Таким образом, министерство социальной политики <адрес> и администрации <адрес> в нарушение установленных требований законодательства не внесли соответствии сведения о ФИО1 в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, что привело к нарушению гарантированных Конституцией жилищных прав ФИО1 на внеочередное предоставление жилого помещения, ввиду отсутствия закрепленного за ним жилого помещения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в соответствующие суды РФ за защитой нарушенных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании прокурор исковое требование поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 ФИО7 исковое требование прокурора <адрес> поддержал и просил его удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 ФИО8 исковое требование прокурора <адрес> поддержала и просила его удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства социальной политики <адрес> в судебное заседание не прибыл, хотя был надлежаще извещен о времени, месте и дате слушания дела.

Представитель ответчика администрации Бутурлинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не прибыл, хотя был надлежаще извещен о времени, месте и дате слушания дела.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковое требование должно быть удовлетворен6о в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения родителей, т.к. решением Бутурлинского районного суда от 27 сентября 2003 года ее родители - ФИО2 и ФИО3 были лишены родительских прав.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Постановлением администрации Бутурлинского района № 81 от 01 12 2003г. над ФИО1 была назначена опека. За ФИО1 было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, до достижения ею совершеннолетнего возраста.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Частью 1 статьи 5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004г. «О мерах социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области» установлено, что дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно обеспечиваются по месту выявления и первичного устройства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 1.4 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет средств областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2010г. № 315), установлено, что предоставление детям - сиротам жилых помещений осуществляется министерством социальной политики Нижегородской области.

Пунктом 3 Положения о порядке формирования сводного списка детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области (утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008г. № 556), предусмотрено, что сводный список составляется министерством на основании списков детей - сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области.

Администрация Бутурлинского района является ответственной за ведение указанного списка.

Ранее закрепленное за ФИО1 жилое помещение по адресу: <адрес>, с Кочуново, <адрес>, заключением межведомственной комиссии Бутурлинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ было признано непригодным для постоянного проживания.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, который в настоящее время не имеет закрепленного жилого помещения, в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма министерством социальной политики не включен, а также не внесен администрацией Бутурлинского муниципального района в соответствующий список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Министерство социальной политики <адрес> и администрации <адрес> в нарушение установленных требований законодательства не внесли соответствии сведения о ФИО1 в сводный список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, что привело к нарушению гарантированных Конституцией жилищных прав ФИО1 на внеочередное предоставление жилого помещения, ввиду отсутствия закрепленного за ним жилого помещения.

В судебном заседании исследовались доказательства, представленные истцом.

Постановление администрации Бутурлинского района № 81 от 01 12 2003 года о назначении опеки ФИО1 Оксаной ДД.ММ.ГГГГ года рождения и закреплении за ФИО1 право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

Постановление администрации <адрес> от 14 10 2009 года о внесении изменений в постановление администрации <адрес> от 01 12 2003 года и заключении договора с ФИО8 и ФИО7 о передаче ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО4 25 122 1995 года рождения на воспитание в приемную семью.

Договор от 15 10 2009 года о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Выписка из похозяйственной книги.

Решение Бутурлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родительских прав ФИО3 в отношении ФИО2 Максима ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Михаила ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 Оксаны ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Акт обследования жилого <адрес>.

Заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания.

Все доказательства, представленные суду, являются относимыми, достоверными и допустимыми.

Иного в судебное заседание не представлено.

Суд, исходя из указанного, полагает, что суду представлено достаточно доказательств для удовлетворения исковых требований. Поэтому иск должен быть удовлетворен в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района <адрес> признать ФИО1 нуждающейся в при предоставлении жилого помещения по договору социального найма и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района <адрес> внести сведения о ФИО1 в список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета формируемого администрацией Бутурлинского муниципального района.

Обязать министерство социальной политики <адрес> внести сведения о ФИО1 в сводный список детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемый министерством социальной политики <адрес>.

Обязать министерство социальной политики <адрес> предоставить ФИО1 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, пригодного для проживания граждан, отвечающего санитарным и техническим правилам, площадью не ниже установленных действующим жилищным законодательством социальных норм в год достижения ФИО1 совершеннолетнего возраста,

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток через районный суд.

Судья                                                                           В.С.Сафин