решение по иску Прокурора Бутурлинского района Нижегородской области к ГУ `Комплексный центр социального обслуживания населения `



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011года                                                   р.п. Бутурлино

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Сафина В.С.

При секретаре Одушкиной В.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» о признании незаконными действия по удержанию денежных средств и выплате незаконно удержанных сумм,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» о признании незаконными действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по начислению переплаты ФИО1 в сумме 7845 рублей 28 копеек за период с 01 01 2010 года по 31 07 2010 года незаконными, признании действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по удержании вновь начисленных сумм выплат возмещения за жилищно-коммунальные услуги с ФИО1 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года, январь 2011 года незаконными. Понуждении «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» выплатить в пользу ФИО1 незаконно удержанные суммы возмещения за оплату жилья, отопления м освещения за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года, январь 2011 года.

Свои исковые требования прокурор обосновал тем, что ФИО1, проживающая по адресу: р.п. Бутурлино, <адрес>, является педагогическим работником образовательных учреждений, перешедшим на пенсию, проработавшим в сельской местности и рабочих поселках не менее 10 лет при условии проживания в сельской местности и рабочих поселках <адрес>, которой предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята на работу в Р. Маклоковскую 8-ю школу <адрес> учителем русского языка и литературы.

Меры социальной поддержки в виде возмещения оплаты жилья, отопления и освещения ФИО1 получала в период 01 01 2008 года по 01 01 2010 года, получала как работающий педагогический работник образовательного учреждения, в период с 01 01 2010 года по 01 08 2010 года указанные меры социальной поддержки предоставлялись ФИО1 как педагогическому работнику образовательного учреждения перешедшему на пенсию.

Равнее в период с 01 01 2005 года по 0101 2008 года ФИО1 предоставлялись меры социальной поддержки по возмещению расходов по оплате жилья, отопления и освещения, как работающему педагогическому работнику образовательного учреждения в соответствии с Законом Нижегородской области от 29 11 200 года № 134-З « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».

Администрацией Бутурлинского муниципального района письмом от 05 11 2009 года для предоставления в Управление социальной защиты населения <адрес> была направлена справка о том, что на момент выхода на пенсию ФИО1 пользовалась льготами предусмотренными для педагогического работника.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» ФИО1 была уведомлена о приостановлении мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из-за не предоставления приказа от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1

В связи, с чем у ФИО1 образовалась переплата по возмещению расходов по оплате жилья, отопления и освещения в сумме 7845,28 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области"в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" право на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение, отопление и освещение имеют педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области.

В августе 2010г. ФИО1 обратилась в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, в котором она указала, что с удержанием денежных средств она ознакомлена.

В связи с позицией ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>», заключающейся в наличии у ФИО1 суммы переплаты мер социальной поддержки оплаты жилья, отопления и освещения, вновь начисленные суммы указанных мер социальной поддержки удерживаются ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» с августа 2010 года по настоящее время.

Пунктами 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено:

- каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом;

- государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Частью 1 статьи 2 вышеуказанного закона предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, указанным в статье 1 настоящего Закона, проживающим в домах независимо от формы собственности жилищного фонда и оснований проживания в нем, в виде возмещения им расходов по плате за жилое помещение и отопление (в том числе по оплате топлива при проживании в домах с печным отоплением, с учетом отапливаемой площади и транспортных услуг по его доставке).

Меры социальной поддержки по плате за освещение предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, указанным в статье 1 настоящего Закона, в форме и порядке, определяемых <адрес>.

Согласно ст. 3 Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области" Порядок возмещения расходов по плате за жилое помещение и отопление педагогическим работникам образовательных учреждений, указанным в статье 1 настоящего Закона, устанавливается Правительством Нижегородской области.

Пунктом 2.10 Постановления Правительства Нижегородской области от 19.12.2007 N 482 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области" предусмотрено:

Обо всех изменениях, влияющих на право назначения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, педагогический работник обязан в двухнедельный срок известить орган социальной защиты населения, назначивший возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.

Излишне выплаченные по вине получателя суммы возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения подлежат возвращению получателем либо взыскиваются в судебном порядке.

ФИО1 и Управление образования культуры и спорта администрации Бутурлинского муниципального района своевременно, в установленные сроки не известилиГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>»о переводе ФИО1 на должность секретаря информационно - диагностического кабинета.

В тоже время, в связи с выходом на пенсию она получила право на назначение мер социальной поддержки в виде возмещения оплаты жилья, отопления и освещения как пенсионер, идентичных ранее назначенным мерам социальной поддержки, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области"

Действительно ФИО1 не соблюден заявительный порядок получения мер социальной поддержки по возмещению оплаты жилья, отопления и освещения, в связи с выходом на пенсию.

Однако в данной ситуации отсутствие ее заявления не может быть рассмотрено как отсутствие волеизъявления на получение указанных мер социальной поддержки, а в совокупности с наличием фактических оснований для их получения не может быть расценено как необоснованное получение мер социальной поддержки.

Таким образом, денежные средства, предоставленные ФИО1 с момента ее перевода с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2010 года не являются переплатой возмещения по оплате жилья, отопления и освещения, и учтены в качестве таковых ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» необоснованно.

Кроме того, в соответствии с п. 2.10 Постановления Правительства Нижегородской области от 19.12.2007 N 482 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 30 ноября 2007 года N 165-З "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области" излишне выплаченные по вине получателя суммы возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения подлежат возвращению получателем либо взыскиваются в судебном порядке.

Обращение взыскания на вновь начисляемые суммы социальной поддержки возмещения оплаты жилья, отопления и освещения законом не предусмотрено.

Таким образом, действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по начислению ФИО1 переплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также удержание вновь начисляемых сумм мер социальной поддержки возмещения оплаты жилья, отопления и освещения незаконны.

Действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по приостановлению и удержанию возмещения за оплату жилья, отопления и освещения ФИО1, нарушают права ФИО1 на социальное обеспечение, получение указанных выплат, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и установленных законодательством.

Прокурор просит признать действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по начислению переплаты ФИО1 в сумме 7845,28 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными. Признать действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по удержанию вновь начисленных выплат возмещения за жилищно-коммунальные услуги с ФИО1 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь декабрь 2010 года и январь 2011 года незаконными. Обязать выплатить ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» в пользу ФИО1 незаконно удержанные суммы возмещения за оплату жилья, отопления и освещения за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года и январь, февраль, март 2011 года.

В судебном заседании прокурор свои исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

ФИО1 иск поддержала в полном объеме и пояснила суду, что она работала в школе в сельской местности. Ей начислялись суммы мер социальной поддержки в виде возмещения оплаты жилья, отопления и освещения по месту жительства. В 2001 году ей была назначена пенсия по выслуге лет. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на должности методиста в отделе образования. С ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность секретаря районного отдела образования. В первой половине ноября 2009 года она передала работнику ГУ КЦСОН выписку из приказа о переводе и справку с места работы о том, что она на момент выхода на пенсию пользовалась льготами по оплате жилья, отопления, освещения До августа 2010 года ей перечислялись на сберегательную книжку денежные средства и она была уверена в том, что ее документы были переданы по назначению. В августе 2010 года ей в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» было предложено написать заявление о выплате возмещения за оплату жилья, отопления и освещения. Она написала заявление. После этого с нее стали высчитывать якобы незаконно выплаченные суммы со дня ее пе6ревода на должность секретаря РОО. Согласия она на удержание излишне выплаченных сумм не давала. ФИО1 просит иск удовлетворить и взыскать с ответчика указанную в исковом требовании сумму в размере 7845 рублей 28 копеек.

Представитель ответчика ФИО3 иск не признала и пояснила суду, что согласно действующему законодательства истица ФИО1 после увольнения ее с работы обязана была явиться в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» и написать заявление о выплате ей возмещения оплаты жилья, отопления и освещения. ФИО1 этого не сделала. О том, что ФИО1 была уволена с должности методиста в августе 2009 года выяснилось только в августе 2010 года. О ее увольнении должен был известить работодатель. Этого сделано не было. О взыскании с ФИО1 излишне выплаченных сумм иски в суд не подавались. В заявлении она была ознакомлена с тем, с нее будет удержана денежная выплата. Доказательств того, что ФИО1 давала согласие на удержание с нее в добровольном порядке излишне выплаченных сумм представить не возможно. В настоящий момент с ФИО1 взыскана вся излишне выплаченная ей сумма с 01 01 2010 года по 01 07 2010 года, которая удерживалась в августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2010года и январе 2011 года.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 до 01 07 2009 года имела право на возмещение оплаты жилье, отопление и освещение как педагогический работник образовательного учреждения. На пенсию она ушла в 2001 году. В августе 2009 года ФИО1 была уволена с должности методиста и переведена на должность секретаря.. Ей продолжали начисляться суммы по возмещению оплаты за жилье, освещение и отопление. Работодатель, где работала истица в должности методиста, не представил ответчику информацию об увольнении ФИО1

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения" специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.

Согласно ст. 5 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения" порядок возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона, устанавливается Правительством Нижегородской области.

Пунктом 17 Постановления Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 N 278 "О Порядке реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения" предусмотрено:

Обо всех изменениях, влияющих на право назначения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, заявитель обязан в двухнедельный срок известить орган социальной защиты населения, назначивший возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.

В случае увольнения из учреждения специалиста, имеющего право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, ответственное лицо учреждения обязано в 2-недельный срок известить об этом орган социальной защиты населения, производящий возмещение расходов.

ФИО1 иадминистрацияБутурлинскогомуниципальногорайона своевременно, в установленные сроки не известилиГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>»об увольнении ФИО1,

Однако ФИО1 выйдя на пенсию, продолжала пользоваться льготами, так как по выходу на пенсию она получила право на назначение мер социальной поддержки в виде возмещения оплаты жилья, отопления и освещения как пенсионер, идентичных ранее назначенным мерам социальной поддержки, с соответствии пп. «а» п. 1 ч. 4 ст. 2 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения".

Денежные средства, предоставленные ФИО1 с момента ее увольнения с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2009 года не являются переплатой возмещения по оплате жилья, отопления и освещения, и учтены в качестве таковых ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» необоснованно.

Кроме того, в соответствии с п. 17 Постановления Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 N 278 "О Порядке реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 134-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» излишне выплаченные по вине получателя суммы возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения подлежат возвращению получателем добровольно либо взыскиваются в судебном порядке.

В судебном заседании исследовались письменные доказательства:

-Трудовая книжка ФИО1

-Удостоверение пенсионера ФИО1

-Приказ о переводе ФИО1 с должности методиста на должность секретаря от 01 09 2009 года.

-Справка о том, что ФИО1 на момент выхода на пенсию пользовалась льготами как педагог.

-Выписка из журнала регистрации документов от 2009 года

-Заявление от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, которым она просит назначить ей меры социальной поддержки ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан..

-Заявление ФИО1 прокурору <адрес>.

-Сообщение прокурору <адрес> ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>»

-Сообщение ФИО1 директора ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>»

Все доказательства, представленные суду, являются допустимыми, относимыми и достоверными.

Иного в судебное заседание не представлено.

Исходя из представленных суду доказательств, суд полагает, что действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по возвращению сумм возмещения оплаты жилья, отопления и освещения являются незаконными. Исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 удовлетворить.

Признать действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по начислению переплаты в сумме 7845 рублей 28 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконными.

Признать действия ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» по удержанию вновь начисленных сумм выплат возмещения за жилищно-коммунальные услуги с ФИО1 за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года и январь 2011 года незаконными.

Обязать «Комплексный центр социального обслуживания населения <адрес>» выплатить в пользу ФИО1, незаконно удержанные суммы возмещения за оплату жилья, отопления освещения за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года и январь 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток через районный суд.

Судья                                                                           В.С.Сафин