Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 июля 2011 года Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе: судьи Зиминой Е.Е. при секретаре Кашиной С.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Бутурлино гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФ РФ по <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости У с т а н о в и л : ФИО1 обратилась в Бутурлинский районный суд к ответчику - ГУ УПФ РФ по <адрес> с иском о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, в котором просит: 1. Признать решение ГУ УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. 2. Признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 09.04.2010 г. 3. Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> включить следующие периоды в специальный трудовой стаж в расчет досрочной пенсии по старости: -период работы в качестве участкового педиатра с 01.06.1990 г. по 01.08.1993 г., с 01.01.1994 г. по 22.08.1994 г. - 2 года 9 мес. 23 дня в Территориально-медицинском объединении № 1; - период работы в качестве заведующего детским отделением по Поликлинике № 3 с 01.11.1999 г. по 01.12.1999 г.: - периоды учебных отпусков: 30.10.2000 г. -29.12.2000 г., 27.11.2006 г. -22.12.2006 г.; - период работы в Территориально-медицинском объединении №1 с 02.08.1993 г. по 31.12.1993 г. 4. Обязать ГУ УПФ РФ по Бутурлинскому району Нижегородской области назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 09.04.2010 г. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с достижением 30 лет осуществления лечебной и иной деятельности по охранездоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселкахгородского типа и на основании подпункта 20 части 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", абзаца 3 пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 781 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О списках работ, профессий, должностей,специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федеральною закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ответчик добровольно требования о досрочном назначении пенсии по старостине удовлетворил по мотивам: 1. Не подлежит зачету в специальный стаж периоды работы в качестве участкового педиатра с 01.06.1990 г. по 01.08.1993 г., с 01.01.1994 г. по 22.08.1994 г. - 2 года 9мес. 23 дня в Территориально-медицинском объединении № 1. Списками должностей и учреждений, работа вкоторых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровьянаселения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г № 464, Приказами Минздрава России от 03.11.1999 № 305 и от 15.10.1000 № 377, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрены «Территориально-медицинские объединения». 2. Не включен в подсчет специального стажа период работы в качестве заведующего детским отделением по Поликлинике № 3 с 01.11.1999 по 01.12.1999 г - 1 мес. 1 день, так как данная должность предусматривает осуществление медицинской деятельности. (Согласно Постановления Правительства РФ от 29.10.2002г № 781). Факт подтверждения осуществления лечебной деятельности не установлен. 3. Периоды учебных отпусков: 30.10.2000 г. - 29.12.2000 г. 27.11.2006 г. -22.12.2006 г. Всего 2 мес. 26 дней. Данные периоды в специальный стаж не засчитываются в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочную пенсию по старости, утвержденными Постановлением № 516 от 11.07.2002 г. 4. Не включен в подсчет страхового стажа период работы в Территориально-медицинском объединении №1 с 02.08.1993 по 31.12.1993 - 4 мес. 29 дней. т.к. по представленным документам не имеется возможности подтвердить факт работы: лицевые счета по начислению заработной платы не сохранились, по уточняющей справке определить, что осуществлялась деятельность какого-либо рода в указанный период не представляется возможным. Такие действия ответчика истица находит не соответствующими обстоятельствам дела, противоречащими подпункту 20 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ущемляющими ее права и подлежащими оспариванию с учетом разъяснений пункта 9(10- 13) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". В судебном заседании истица ФИО1 заявленные требования поддержала, привела доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении, дополнив, что с момента приема ее на работу в качестве участкового педиатра характер ее работы не изменялся вне зависимости от наименования медицинского учреждения: она вела прием детей, их диспансеризацию, выезжала к больным детям по вызовам на дом, т.е. занималась медицинской деятельностью по охране здоровья детей. В случае отказа пройти курсы повышения квалификации она не получила бы сертификат и не смогла бы работать врачом. Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ по <адрес> по доверенности Щепанова А.Е. исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что ФИО1 обратилась в Управление ПФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Управления ПФР по <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии пп.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано, так как у нее нет требуемого специального стажа. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. Так как лечебная деятельность ФИО1 протекала как в городе, так и в сельской местности предусматривается льготное исчисление выслуги лет на селе - 1 год работы за 1 год 3 месяца, согласно Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Работа в городе исчисляется календарно. По представленным документам в УПФР по <адрес> специальный медицинский стаж ФИО1, на дату подачи заявления о назначении досрочной пенсии, составляет 25 лет 11 мес. 02 дня. Периоды работы ФИО1 в должности участкового педиатра с 01.06.1990 г. по 01.08.1993 г., с 01.01.1994 г. по 22.08.1994 г. - итого 3 года 09 мес. 23 дня в Территориально-медицинском объединении не включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику. Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, Приказами Минздрава России от 03.11.1999 №395 и от 15.10.1999 №377, Постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 №1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 не предусмотрено наименование таких учреждений, как «Территориально-медицинские объединения» и не предполагает включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям. Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений. Управлением не включен в подсчет специального стажа период работы в качестве заведующего детским отделением по Поликлинике №3 с 01.11.1999 г. по 01.12.1999 г. - 1 мес. 01 день, так как данная должность не предусматривает осуществление медицинской деятельности. Факт осуществления лечебной деятельности истцом не подтвержден. Данное условие предусматривается Списком должностей работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066. На основании Правил исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за исключением периодов временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Истец находилась на курсах повышения квалификации 30.10.2000 г. -29.12.2000 г., 27.11.2006 -22.12.2006 г., всего 02 мес. 26 дней. Курсы повышения квалификации не могут быть включены в стаж для назначения досрочной пенсии по старости, так как в этот период истица не занималась своей профессиональной деятельностью, отсутствовала на рабочем месте, нагрузка была в эти периоды несоразмерно ниже. Период работы в качестве участкового врача педиатра в Кустанайском Территориально-медицинском объединении №1 с 02.08.1993 по 31.12.1993 г. - 4 мес. 29 дней не учтен в подсчет страхового стажа, так как согласно справки от 26 мая 2010 года № С-59 заработная плата за этот период отсутствует. По другим представленным документам не представляется возможным подтвердить трудовую деятельность в данный период. Представитель третьего лица - МУ «Бутурлинская центральная районная больница» по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО1 в части включения в ее специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации поддержала и пояснила, что курсы повышения квалификации обязаны проходить все медицинские работники, на курсы медработников направляет работодатель, на время прохождения курсов повышения квалификации за ФИО1 сохранялось место работы и должность, начислялась заработная плата, и производились отчисления, в том числе и в Пенсионный Фонд. Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему. В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в ГУ УПФ РФ по <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 09.04.2010 г. (л.д. 41). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту как медицинскому работнику в соответствии пп.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием у нее требуемого специального стажа (л.д. 16-18). В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Судом установлено, что лечебная деятельность ФИО1 протекала как в городе, так и в сельской местности, следовательно, предусматривается льготное исчисление выслуги лет на селе - 1 год работы за 1 год 3 месяца, согласно Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, работа истицы в городе исчисляется календарно. ГУ УПФ РФ по <адрес> по представленным документам подсчитал, что специальный медицинский стаж ФИО1, на дату подачи заявления о назначении досрочной пенсии, составляет 25 лет 11 мес. 02 дня. Периоды работы ФИО1 в должности участкового педиатра с 01.06.1990 г. по 01.08.1993 г., с 01.01.1994 г. по 22.08.1994 г. - итого 3 года 09 мес. 23 дня в Территориально-медицинском объединении ответчиком не включены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику, поскольку Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, Приказами Минздрава России от 03.11.1999 № 395 и от 15.10.1999 № 377, Постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 не предусмотрено наименование таких учреждений, как «Территориально-медицинские объединения» и не предполагает включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, работы в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям. Судья находит, что в специальный стаж ФИО1 из указанного периода подлежит включению период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориально-медицинском объединении № по следующим основаниям. Согласно записи в трудовой книжке ФИО1 после окончания мединститута была принята на должность врача - педиатра для прохождения интернатуры в Кустанайскую детскую объединенную больницу (с 01.08.1983 г.), затем в связи с окончанием интернатуры ФИО1 приступила к работе участкового педиатра (с 01.07.1984 г.), с 01 июня 1990 г. на основании приказа по горздравотделу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведена в штат Территориально-медицинского объединения № на должность педиатра (л.д. 6-7). Данные обстоятельства подтверждены так же архивной справкой от 20 мая 2009 г. (л.д. 42). В соответствии со справкой № 370 от 12 мая 2009 г. о переименованиях ГККП «Поликлиника № 3 г. Костанай», она была переименована в Территориально-медицинское объединение № 1 (ТМО № 1) - Приказ горздравотдела г. Костанай № 36 от 07.07.1990 г.; затем ТМО № 1 было переименовано в поликлинику № 3 - Приказ № 54 от 23.08.1994 г. горздравотдела г. Костанай; с 23.12.1996 г. в ГККП Поликлиника № 3 г. Костаная (л.д. 10). Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № С-40 ГУ «Государственный архив <адрес>» ФИО1 работала в Территориально-медицинском объединении № врачом-педиатром; уч. педиатром с июля 1990 г. по декабрь 1991 г. и с января 1994 г. по август 1994 г., в справке указан заработок ФИО1 с июля 1990 г. по декабрь 1991 г. и с января 1994 г. по август 1994 г. включительно. Судья находит, что данный период может быть включен в специальный стаж ФИО5, поскольку в указанный период она занималась медицинской деятельностью, она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения, что подтверждено совокупностью исследованных судом доказательств: пояснениями истицы, записью в трудовой книжке и указанными справками. Оснований не доверять справке от ДД.ММ.ГГГГ № С-40 ГУ «Государственный архив <адрес>» у суда не имеется, она выдана государственным архивом, в данной справке имеются указания на основания ее выдачи, она заверена подписями должностных лиц и печатью архива на русском языке. Данная справка не противоречит совокупности исследованных судом доказательств и должна быть положена в основу решения суда. При исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ за период до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2),35 (часть 1), 37 (части 1 и 3),39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях здравоохранения, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. При таких обстоятельствах судья находит, что довод ответчика о том, что ФИО1 с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в учреждении не предусмотренном Списком, а именно в Территориально-медицинском объединении №, не может быть принят во внимание, как достаточное основание к отказу в удовлетворении исковых требованиях. Судья находит, что в специальный стаж ФИО1, как медицинского работника, должны быть включены периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 30.10.2000 г. по 29.12.2000 г. и с 27.11.2006 г. по 22.12.2006 г. по следующим основаниям. В соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Согласно со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В соответствии с п.4 Постановления Правительства № 516 от 11 июля 2002 года в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а до 01 января 1991 года взносов на государственное социальное страхование. В п. 9 указанного постановления перечислены периоды, которые не включаются в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости. Курсы повышения квалификации в данном перечне не приведены. В судебном заседании факт прохождения истицей ФИО1 курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается приказами о направлении истицы на курсы повышения квалификации (л.д. 8, 9). За время нахождения на курсах повышения квалификации ФИО1 начислялась заработная плата, и производились удержания в Пенсионный фонд, что подтверждается выписками из лицевых счетов (л.д. 20, 21). В специальный стаж ФИО1 остальные указанные в исковом заявлении периоды включены быть не могут, поскольку суду не представлено доказательств того, что в период работы в качестве заведующего детским отделением по Поликлинике № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период работы с января 1992 г. по январь 1994 г. - ФИО1 занималась лечебной деятельностью. Согласно записи в трудовой книжке ФИО1 и имеющимся в деле справкам - с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была переведена на контракт, лицевые счета работников, переведенных на контракт на хранение в архив не сдавались, в лицевых счетах за 1992 г. -1993 г. ФИО1 не значиться, сведения о должностных обязанностях ФИО1 отсутствуют (л.д. 33). Таким образом, специальный стаж ФИО1 состоит из следующих периодов:25 лет 11 мес. 02 дн.- стаж включенный ответчиком; 2 г. 2 мес. стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2 мес. 26 дн. курсы повышения квалификации, всего на день обращения ФИО1 к ответчику с заявлением ее специальный стаж был 28 л. 3 мес. 28 дн., на дату вынесения решения суда специального стажа у ФИО1 имеется 29 лет. 3 мес. При таких обстоятельствах у ФИО1 не имеется требуемого специального 30 летнего стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому в удовлетворении исковых требований о признании за ФИО1 права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ - должно быть отказано. Решение ГУ УПФ РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям не может быть признано незаконным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, Р е ш и л : Исковые требования ФИО1 о признании решения ГУ УПФ РФ по <адрес> № от 23.06. 2010 г. незаконным, признании за ней права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включении в специальный трудовой стаж периода работы в качестве участкового педиатра с 01.06.1990 г. по 01.08.1993 г., с 01.01.1994 г. по 22.08.1994 г. в Территориально-медицинском объединении № 1; периода работы в качестве заведующего детским отделением по Поликлинике № 3 с 01.11.1999 г. по 01.12.1999 г.; периодов учебных отпусков с 30.10.2000 г. по 29.12.2000 г., с 27.11.2006 г. по 22.12.2006 г.; периода работы в Территориально-медицинском объединении № 1 с 02.08.1993 г. по 31.12.1993 г.; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 09.04.2010 г., удовлетворить частично. Обязать ГУ УПФ РФ по <адрес> включить в специальный стаж ФИО1, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как медицинского работника: период работы с 01 июля 1990 г. по 31 декабря 1991 г. и с 01 января 1994 г. по 31 августа 1994 г. в Территориально-медицинском объединении № 1; периоды курсов повышения квалификации: с 30.10.2000 г. по 29.12.2000 г. и с 27.11.2006 г. по 22.12.2006 г. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток, через Бутурлинский районный суд. Судья- Е.Е. Зимина