определение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, а именно :



О п р е д е л е н и е

р.п. Бутурлино                                                          27 декабря 2011 года

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,

при секретаре Ледневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно: обязать администрацию Бутурлинского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Кочуновского сельского поселения Бутурлинского муниципального района № 6 от 13.03.2011 года «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весеннее - летний период 2011 года»,

У с т а н о в и л:

Истец прокурор Бутурлинского района Малюгин А.В. обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно: обязать администрацию Бутурлинского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Кочуновского сельского поселения Бутурлинского муниципального района № 6 от 13.03.2011 года «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весеннее - летний период 2011 года». Просит суд обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Кочуновского сельского поселения Бутурлинского муниципального района № 6 от 13.03.2011 года «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весеннее - летний период 2011 года». Заявленные требования истец мотивирует тем, что в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" профилактика коррупции осуществляется путем применения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов является обязательность антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Пунктом 2 части 1 Федерального закона от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» предусмотрено, что выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона. В соответствии Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом РФ 31июля 2008 года № Пр-1568, одним из приоритетных направлений предупреждения коррупции является проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится, в том числе, разработчиком нормативного правового акта. Между администрацией Бутурлинского муниципального района и администрацией городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района заключено соглашение о передаче администрацией городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области части полномочий администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области и взаимодействии в сфере реализации законодательств о муниципальной службе от 24 февраля 2011 года. Согласно п. п. 2.3, 2.3.1 данного соглашения установлено, что для обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области, нормативной правовой базы городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, администрация городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района передает администрации Бутурлинского муниципального Нижегородской области ряд полномочий, в пределах которых администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области проводит антикоррупционную экспертизу нормативных актов и проектов нормативных правовых актов городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Нижегородской области. Таким образом, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района с 24 февраля 2011 года по настоящее время, в соответствии с указанным соглашением, осуществляется администрацией Бутурлинского муниципального района Нижегородской области. Проверкой установлено, что при издании постановления администрации Кочуновского сельского поселения Бутурлинского муниципального района № 6 от 13.03.2011 года «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весеннее - летний период 2011 года» антикоррупционная экспертиза данного нормативного правового акта уполномоченным органом местного самоуправления не проводилась, заключение по итогам экспертизы не составлялось.

В судебном заседании представитель истца подал заявление об отказе от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований и просит производство по делу прекратить. Ответчик, представитель администрации Бутурлинского района в стадии подготовки представил суду доказательства, подтверждающие исполнение исковых требований, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представитель третьего лица - администрации Кочуновского сельского поселения в судебном заседании не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу если истец отказался от иска и отказ от иска принят судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае отказ прокурора от иска не нарушает чьих - либо прав и законных интересов, поэтому отказ прокурора от иска принимается судом и производство по делу прекращается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

О п р е д е л и л:

Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора Бутурлинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении к совершению действий, а именно: обязать администрацию Бутурлинского муниципального района провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации Кочуновского сельского поселения Бутурлинского муниципального района № 6 от 13.03.2011 года «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весеннее - летний период 2011 года» в связи с отказом истца от иска.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 10 суток в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.

Судья                                                                                                Г.И.Стрекалова