решение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному оборазовательному учреждению Уваровский дет



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Бутурлино            08 ноября 2011 года                                                          

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,

при секретаре Ледневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Уваровский детский сад о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Уваровский детский сад о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. Просит суд обязать ответчиков выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. Заявленные требования истец мотивирует тем, что из поступившей в прокуратуру <адрес> информации из Отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» следует, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБДОУ Уваровский детский сад находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что антитеррористическая защищенность МБДОУ Уваровский детский сад находится не на должном уровне. Для улучшения антитеррористической защищенности объекта необходима установка кнопок тревожного сигнала и системы видеонаблюдения, которые в настоящее время являются наиболее эффективным средством защиты.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4, не согласна с заявленными требованиями, считает их не подлежащими удовлетворению, так как ни в каких законодательных актах не говорится, что учебные заведения должны быть оснащены кнопкой тревожного сигнала и системой видеонаблюдения, кроме того, в администрации района нет средств для финансирования затрат на установку и дальнейшее обслуживание системы видеонаблюдения и кнопок тревожного сигнала.

Представитель ответчика МБДОУ Уваровский детский сад с заявленными требованиями согласился, иск признал в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в деле документы, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Из представления начальника отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД «Княгининский» ФИО5, адресованного прокурору <адрес> ФИО3 и главе администрации <адрес> ФИО6, видно, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБДОУ Уваровский детский сад находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала.

Данные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта. Устранение данных нарушений является обязанностью МБДОУ Уваровский детский сад и администрации <адрес>. У суда нет оснований не согласиться с доводами истца о том, что система видеонаблюдения и кнопка тревожного сигнала в настоящее время являются достаточно эффективными средствами антитеррористической защищенности объектов. Эти доводы истца не опровергаются и ответчиками, кроме того, представитель администрации представил суду районную целевую программу «Профилактики терроризма и экстремизма в <адрес>» на 2011-2014 годы, в соответствии с которой предусмотрена установка системы видеонаблюдения и кнопок тревожного сигнала. Ссылка же представителя администрации района (ответчика по делу) на отсутствие финансовых средств для установки системы видеонаблюдения и кнопки тревожного сигнала не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, однако суд учитывает просьбу ответчика об отсрочке исполнения решения суда в случае удовлетворения иска прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Уваровский детский сад о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала, удовлетворить.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Уваровский детский сад выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала.

Установить администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Уваровский детский сад срок для выполнения указанных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.

Судья-                                                                                     Стрекалова Г.И.