решение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района в интересах несовершеннолетних и неопределённого круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Инкинской ООШ(



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Бутурлино            08 ноября 2011 года                                                          

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И.,

при секретаре Ледневой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кочуновская ООШ о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности МБОУ Инкинская ООШ, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кочуновская ООШ о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности МБОУ Инкинская ООШ, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. Просит суд обязать ответчиков выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. Заявленные требования истец мотивирует тем, что из поступившей в прокуратуру <адрес> информации из Отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» следует, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Инкинская ООШ находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что антитеррористическая защищенность МБОУ Инкинская ООШ находится не на должном уровне. Для улучшения антитеррористической защищенности объекта необходима установка кнопок тревожного сигнала и системы видеонаблюдения, которые в настоящее время являются наиболее эффективным средством защиты.

Представитель ответчика администрации <адрес> ФИО4, не согласна с заявленными требованиями, считает их не подлежащими удовлетворению, так как ни в каких законодательных актах не говорится, что учебные заведения должны быть оснащены кнопкой тревожного сигнала и системой видеонаблюдения, кроме того, в администрации района нет средств для финансирования затрат на установку и дальнейшее обслуживание системы видеонаблюдения и кнопок тревожного сигнала.

Представитель ответчика МБОУ Кочуновская ООШ с заявленными требованиями согласился, иск признал в полном объеме.

Представитель третьего лица МБОУ Инкинская ООШ с заявленными требованиями согласился, иск признал в полном объеме.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в деле документы, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Из представления начальника отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД «Княгининский» ФИО5, адресованного прокурору <адрес> ФИО3 и главе администрации <адрес> ФИО6, видно, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Инкинская ООШ находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала.

Данные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта. Устранение данных нарушений является обязанностью МБОУ Кочуновская ООШ (так как МБОУ Инкинская ООШ является филиалом МБОУ Кочуновская ООШ) и администрации <адрес>. У суда нет оснований не согласиться с доводами истца о том, что система видеонаблюдения и кнопка тревожного сигнала в настоящее время являются достаточно эффективными средствами антитеррористической защищенности объектов. Эти доводы истца не опровергаются и ответчиками, кроме того, представитель администрации представил суду районную целевую программу «Профилактики терроризма и экстремизма в <адрес>» на 2011-2014 годы, в соответствии с которой предусмотрена установка системы видеонаблюдения и кнопок тревожного сигнала. Ссылка же представителя администрации района (ответчика по делу) на отсутствие финансовых средств для установки системы видеонаблюдения и кнопки тревожного сигнала не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, однако суд учитывает просьбу ответчика об отсрочке исполнения решения суда в случае удовлетворения иска прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кочуновская ООШ о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности МБОУ Инкинская ООШ, а именно, оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала, удовлетворить.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кочуновская ООШ выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности МБОУ Инкинская ООШ, а именно, оборудовать образовательное учреждение системой видеонаблюдения, кнопкой тревожного сигнала.

Установить администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Кочуновская ООШ срок для выполнения указанных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд.

Судья-                                                                                     Стрекалова Г.И.