РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Бутурлино 08 ноября 2011 года Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Стрекаловой Г.И., при секретаре Ледневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бутурлинского района в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения кнопкой тревожного сигнала, УСТАНОВИЛ: Истец прокурор <адрес> Малюгин А.В. обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения кнопкой тревожного сигнала. Просит суд обязать ответчиков выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности: а именно оборудовать образовательное учреждение кнопкой тревожного сигнала. Заявленные требования истец мотивирует тем, что из поступившей в прокуратуру <адрес> информации из Отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» следует, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована кнопкой тревожного сигнала. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, пояснил, что антитеррористическая защищенность МБОУ Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко находится не на должном уровне. Для улучшения антитеррористической защищенности объекта необходима установка кнопок тревожного сигнала, которые в настоящее время являются наиболее эффективным средством защиты. Представитель ответчика администрации <адрес> Коваленко Т.Б., не согласна с заявленными требованиями, считает их не подлежащими удовлетворению, так как ни в каких законодательных актах не говорится, что учебные заведения должны быть оснащены кнопкой тревожного сигнала, кроме того, в администрации района нет средств для финансирования затрат на установку и дальнейшее обслуживание кнопок тревожного сигнала. Представитель ответчика МБОУ Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко с заявленными требованиями согласился, иск признал в полном объеме. Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в деле документы, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. Из представления начальника отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД «Княгининский» С.А.Бычкова, адресованного прокурору <адрес> Малюгину А.В. и главе администрации <адрес> Чичкову Н.А., видно, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко находится не на должном уровне, в частности школа не оборудована кнопкой тревожного сигнала. Данные недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта. Устранение данных нарушений является обязанностью МБОУ Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко и администрации <адрес>. У суда нет оснований не согласиться с доводами истца о том, что кнопка тревожного сигнала в настоящее время является достаточно эффективным средством антитеррористической защищенности объектов. Эти доводы истца не опровергаются и ответчиками, кроме того, представитель администрации представил суду районную целевую программу «Профилактики терроризма и экстремизма в <адрес>» на 2011-2014 годы, в соответствии с которой предусмотрена установка кнопок тревожного сигнала. Ссылка же представителя администрации района (ответчика по делу) на отсутствие финансовых средств для установки кнопки тревожного сигнала не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, однако суд учитывает просьбу ответчика об отсрочке исполнения решения суда в случае удовлетворения иска прокурора. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко о выполнении мероприятий по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовании образовательного учреждения кнопкой тревожного сигнала, удовлетворить. Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно, оборудовать образовательное учреждение кнопкой тревожного сигнала. Установить администрации Бутурлинского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению Каменищинская ООШ им. А.Д.Герасименко срок для выполнения указанных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Бутурлинский районный суд. Судья- Стрекалова Г.И.