решение по исковому заявлению прокурора Бутурлинского района к администрации Бутурлинского муниципального района и МБДОУ Большебакалдская ООШ о понуждении выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2011года                                                   р.п. Бутурлино

Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Сафина В.С.

При секретаре Ширяевой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МБОУ Большебакалдская ООШ и администрации Бутурлинского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском к МБОУ Большебакалдская ООШ и администрации Бутурлинского муниципального района о понуждении администрацию Бутурлинского муниципального района и МБОУ Большебакалдская ООШ выполнить мероприятия по антитеррористической деятельности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой наблюдения, кнопкой тревожного сигнала в срок до одного года со дня вступления решения в законную силу.

Свои исковые требования он обосновал тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной. Соответственно, остается реальная угроза возможного совершения террористических актов и на территории <адрес>, в том числе, и на территории <адрес>.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Из поступившей в прокуратуру <адрес> информации Отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» следует, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Большебакалдская ООШ находится не на должном уровне, в частности детский сад не оборудован системой видеонаблюдения и кнопкой тревожного сигнала, территория не ограждена.

Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

      Представитель ответчика МБОУ Большебакалдская ООШ в судебное заседание не прибыл, хотя был надлежаще извещен о времени, месте и дате слушания дела.

Представитель администрации Бутурлинского муниципального района ФИО3 иск не признала и просила оставить его без удовлетворения, так как отсутствует надлежащее финансирование.

Представитель администрации Бутурлинского муниципального района ФИО4 иск не признал и просил оставить его без удовлетворения.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковые требования должны быть удовлетворены в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Отделением полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «Княгининский» проводилась проверка состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения МБОУ Большебакалдская ООШ. Установлено, что школа не оборудована системой видеонаблюдения и кнопкой тревожного сигнала.

Выявленные в ходе проверки недостатки создают реальную угрозу безопасности обучающихся образовательного учреждения, способствует предпосылкам к несанкционированному проникновению посторонних лиц, могут повлечь тяжкие последствия при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также угрожают антитеррористической защищенности данного объекта.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Террористической деятельность признается деятельность, включающая в себя, в том числе: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 32. 39, 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В судебном заседании исследовались письменные материалы дела:

Представление начальника отделения полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД «Княгининский».

Постановление администрации Бутурлинского муниципального района от 03 08 2011 года Об утверждении районной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011-2014 годы»

Районная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в <адрес> на 2011-2014 годы»

Все исследованные доказательства являются относимыми, достоверными и допустимыми.

Суд полагает, что исковые требования прокурора являются обоснованными и не противоречат действующему законодательству.

Доводы представителя ответчиков об отсутствии достаточного финансирования на выполнение мероприятий по антитеррористической деятельности судом принимаются как несостоятельные.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района и МБОУ Большебакалдская ООШ выполнить мероприятия по антитеррористической деятельности: а именно оборудовать образовательное учреждение системой наблюдения, кнопкой тревожного сигнала в срок до одного года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток через районный суд.

Судья                                                                           В.С.Сафин